На сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив погружено более 1000 свай разного типа. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.
Как рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, «свайные работы идут по всему фронту строительства моста круглые сутки».
В целом предстоит забить более 7000 свай, из них почти тысячу - призматических свай сечением 400 на 400 мм (один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве).
Железобетонные столбы погружаются с помощью сваебойных машин вертикально, по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируется ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется более 400 куб. м бетона.
С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи – их будет почти 800 штук. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла – это участки с наиболее сложной геологией – возводятся на стальных трубчатых сваях, которых более 5500.
Добавим, Керченский мост возводится одновременно на 8 участках.
Керченский мост, соединяющий Крым с Краснодарским краем, планируется открыть 18 декабря 2018 года. Первая его опора была установлена 12 апреля. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.
Ссылки по теме:
На Керченской переправе второй и третий рабочие мосты планируется ввести в эксплуатацию до конца июня >>>>
Началось сооружение опор Керченского моста на морских участках (фото) >>>>
Дорогой крымскою >>>>