• 1 апреля 2016 16:57

    Минтранс России разъяснил порядок выполнения требований СОЛАС о верификации груженых контейнеров (фото)

    Министерство транспорта России разъяснило порядок выполнения требований о проверке массы (верификации) груженых контейнеров при перевозке на морском судне, в связи с вступающей в силу c 1 июля 2016 года поправкой к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Как сообщил корреспондент ИАА «ПортНьюс», разъяснения представители Минтранса России дали участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчикам и операторам терминалов 31 марта 2016 года в Санкт-Петербурге в ходе круглого стола, организованного  НП «Объединение Корпоративных Юристов» (НП «ОКЮР») по инициативе Mediterranean Shipping Company (MSC).

    Согласно поправке к Международной конвенции СОЛАС(СОЛАС - 74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО МSС.380(94) от 21.11.2014), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО МSС.1/ Circ.1475 от 09.06.2014), если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки.

    Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Грузовой план судна составляется на основании подтвержденной массы контейнеров.

    Новое требование СОЛАС введено для повышения безопасности мореплавания, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса крупных контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. В случае отсутствия документов о верификации массы контейнера капитан судна, агент и терминал обязаны отказать в приеме на борт данного контейнера. Также наличие документов о верификации веса контейнеров проверяют инспекторы портконтроля, которые также имеют право запретить выход судна с неверефицированными контейнерами на борту.

    Как пояснил в ходе круглого стола заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, в соответствие с СОЛАС государство обязано осуществлять  освидетельствование устройств взвешивания и методов взвешивания контейнеров грузоотправителем. Причем весы могут быть установлены на предприятии грузоотправителя, на морском терминале и в любом другом месте.

    Единственной признанной организацией, которая будет осуществлять в России освидетельствование организаций, осуществляющих подтверждение массы согласно международным требованиям безопасности мореплавания, является Российский морской регистр судоходства (РС).

    По словам Олерского, соответствующее соглашение Минтранс России подпишет с РС в ближайшие дни, и после этого РС начнет принимать заявки на проведение освидетельствования весов и методов взвешивания. Документ о верификации массы контейнера может быть подписан грузоотправителем только после освидетельствования РС весов, которые использует грузоотправитель, и применяемого метода взвешивания. Такое освидетельствование проводится один раз в пять лет, с промежуточной проверкой через 30 месяцев.

    По словам генерального директора РС Константина Пальникова, в штате РС имеется достаточное число инспекторов в различных регионах РФ, что позволит, в случае своевременно направленных заявок, выполнить большую часть освидетельствований весов до 1 июля 2016 года.

    Виктор Олерский призвал РС не завышать стоимость освидетельствования: «Если есть возможность дополнительно не нагружать бизнес, надо это не делать». По словам Пальникова, тарифы на услуги РС опубликованы на сайте РС.

    «Это один из базовых процессов освидетельствования. Который Регистр делает в промышленности» - добавил он. Стандартный тариф – 1650 руб.  за час. Освидетельствование не должно занимать более 1 рабочего дня.

    Верифицированная масса контейнера может быть проверена непосредственно перед погрузкой на судно.

    «Но из конвенции не следует, что проверять на морском терминале нужно каждый контейнер», - пояснил Олерский, отвечая на вопрос представителя компании MSC.  Не исключено, что при проверке заявленной массы контейнера на терминале, может возникнуть разница в весе с уже верифицированной массой.

    Как пояснил и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, «формально в Конвенции не указана предельно допустимая разница с заявленным весом, но, следуя мировой практике, разница в 5% принимается». Однако капитан судна может сам определять критическую погрешность и самостоятельно решать допускать груз на судно или нет.

    Форму коносамента в связи с нововведением менять не обязательно.

    «В коносаменте или в ином документе должна быть указана верификационная масса с обязательным указанием организации, которая производила взвешивание», - пояснил Виталий Клюев. Он также подчеркнул, что документ может быть как бумажным (с подписью и печатью), так и электронным (с электронной цифровой подписью).

    Точная методика по всем процедурным вопросам будет выпущена Минтрансом России до конца апреля 2016 года и доведена до всех заинтересованных лиц.

    Минтранс заверил участников ВЭД, что новую процедуру верификации груженых контейнеров все стороны смогут освоить.

    «Мы все обязаны выполнять требования международной конвенции и отложить их нельзя! – сказал Виктор Олерский. - Я не исключаю, что на первых порах возможны какие-то перекосы, человеческий фактор никто не отменял. Но мы будем работать!»







16 июля 2024

13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград