Судоходная компания ООО «БФ Танкер» 23 сентября 2015 года в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015» на стенде ОСК подписала контракты на строительство 7 нефтеналивных судов типа река-море с судостроительными заводами «Красное Сормово» (входит в ОСК) и «Окская судоверфь» (входит в UCLH). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», лизингодателем выступила ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Заказ состоит из 3-х судов типа RST-54 (танкер-площадка) и 4 танкеров типа RST-27. «Окская судоверфь» построит для «БФ Танкер» 5 судов, в том числе 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54, завод «Красное Сормово» – 2 судна типа RST-27. Все суда будут строиться по проекту Морского Инженерного Бюро. Стоимость строительства в сумме эквивалентна примерно $100 млн.
Контракты на строительство нового флота подписали генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин, председатель Совета директоров ООО «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин, генеральный директор АО «Красное Сормово» Николай Жарков, исполнительный директор ОАО «Окская судоверфь» Денис Самсиков. Контракты подписывались в присутствии заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского и вице-президента по гражданскому судостроению ОСК Евгения Загороднего.
По условиям судостроительных контрактов, все 7 нефтеналивных судов должны быть построены до конца периода речной навигации 2016 года. Таким образом, компания продолжит выполнять свои обязательства по транспортировке грузов своего основного клиента ПАО «ЛУКОЙЛ» с использованием нового эффективного и безопасного флота, что является приоритетом для грузовладельца. В 2016 году компания планирует перевезти порядка 1 млн тонн нефтепродуктов.
Для выполнения перевозок по контракту с ПАО «ЛУКОЙЛ» в 2015 году «БФ Танкер» использует 17 ед. собственного и привлеченного флота: 9 танкеров класса «река-море» и 8 речных баржебуксирных составов. Все суда прошли техническую инспекцию ПАО «ЛУКОЙЛ».
Строительство современного флота типа «река-море» в России в последние годы стало более активным благодаря государственной поддержке в сфере судоходства и судостроения. Постановлением правительства РФ от 22.05.2008 года №383 предусмотрено предоставление российским транспортным компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговым платежам по договорам лизинга при приобретении судов, построенных на российских верфях. Кроме того, в России действует федеральный закон №305 о поддержке отечественного судостроения и судоходства.
При благоприятных рыночных условиях, а также в случае продления государственной программы поддержки флота, «БФ Танкер» планирует дальнейшее размещение заказов на российских судостроительных предприятиях.
Сергей Чаплыгин после подписания контракта отметил: «Безусловно, без государственной поддержки заключить сегодняшний крупный контракт компания бы не смогла. При сохранении программы господдержки и благоприятных рыночных условиях «БФ Танкер» планирует дальнейшее размещение заказов на российских судостроительных мощностях. Все суда будут эксплуатироваться на маршрутах, обеспечивающих экспортные перевозки нефтепродуктов крупнейшей российской частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ, которая заинтересована в безопасной цепочке поставок. Для нашей компании новые танкеры станут дополнительной возможностью обеспечить перевозку более широкого спектра экспортных нефтепродуктов. И мы не намерены останавливаться на этом проекте».
Как сообщил в ходе церемонии подписания Сергей Храмагин: «ГТЛК занимает лидирующие позиции в сегменте лизинга водного транспорта. Есть у нас и опыт сотрудничества с компанией «БФ Танкер» - в 2014 году нами реализован проект на 3 судна RST54 на условиях субсидирования государством 2/3 процентной ставки в составе лизинговых платежей».
Руководитель лизинговой компании также подчеркнул, что реализация данного проекта направлена на развитие отечественной судостроительной отрасли и стимулирование процесса импортозамещения.
«Мы видим перспективы роста морских и речных грузовых перевозок, что связано с планируемым повышением железнодорожных тарифов и растущими возможностями экспорта сырьевых товаров», - отметил генеральный директор ГТЛК.
«БФ Танкер» входит в инвестиционную группу, приоритетом которой является судоходство и логистика. Компания занимает лидирующую позицию на рынке речных экспортных перевозок нефтепродуктов в направлении Большого порта Санкт-Петербург. Основным пунктом доставки грузов является терминал ОАО «РПК-Высоцк-Лукойл-II».