• 11 октября 2011

    ДВМП зарулило на Северо-Запад

    Группа «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) создает совместное предприятие с логистической компанией BLG, которое будет развивать перевалку автомобилей на площадке «Третьей стивидорной компании» в Санкт-Петербурге. При этом к сервису планируется привлекать все ведущие автобренды, что может обострить конкуренцию с другими терминалами региона.

    Обколесить Россию

    BLG Logistics Group и Транспортная группа FESCO объявили о создании совместного предприятия для развития интегрированных логистических решений для автомобильной отрасли в России. На начальном этапе стороны инвестируют в проект 10 млн евро. Совместное предприятие будет работать на терминале «Третьей стивидорной компании» (ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») общей площадью 95 тыс. кв. м и ожидаемым объемом перевалки 60 тыс. автомобилей в 2011 году, а также парком тягачей-автовозов в количестве 31 ед. Совместное предприятие, как ожидается, официально приступит к работе в начале 2012 года (BLG уже работает на терминале).

    Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в FESCO, сервисом нового предприятия на первом этапе воспользуются, скорее всего, европейские партнеры BLG – Mercedes Benz, Volkswagen и Hyundai. Между тем, в группе не намерены ограничивать список брендов и готовы привлекать другие европейские, корейские и японские автоконцерны.

    Создание совместного предприятия в FESCO объяснили перспективностью автомобильного рынка в России, рост которого ожидается на уровне 15% в год, а также наличием опыта в автомобильной логистике в Тихоокеанском бассейне. При этом ДВМП не ограничивает свои планы работой в Большом порту Санкт-Петербург, планируя развивать данное направление бизнеса во «Владивостокском автомобильном терминале» и на площадке в Хабаровске, а также на базе контейнерного терминала «Усады» в Подмосковье. В перспективе не исключается и приобретение новых активов.

    «Наш амбициозный план – в горизонте ближайших 5 лет превратить наше СП в одного из лидеров на этом рынке в России, объединяющего сервис по морской перевозке, перевалке в портах Дальнего Востока и европейской части страны, железнодорожную и автомобильную доставку как импортных автомобилей, так и автомобилей местной сборки», – заявил президент FESCO Сергей Генералов.

    На виражах конкуренции

    Отметим, что в Санкт-Петербурге также действует автомобильный терминал группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ, на площадке Морского Рыбного Порта, с привлечением причала «Четвертой стивидорной компании»), площадь которого составляет 8 га с планами по расширению до 36 га в 2011 году. Пропускная способность терминала – до 300 тыс. автомобилей в год. С 2005 года РТЛ работает по прямым договорам с ведущими производителями автомобилей, в числе которых Nissan, Peugeot, Citroen, Infiniti, Renault, Ford.

    На территории «Петролеспорта» (группа Glopal Ports) работает Ro-Ro терминал, который позволяет обрабатывать до 190 тыс. единиц легкового автотранспорта. Площадь паромного терминала составляет 21,5 га, из них под легковые автомобили отведено 12,5 га. Терминал работает с автомобилями Mitsubishi, Hyundai, машинами китайских производителей и др.

    В другом порту Финского залива – Усть-Луге (Ленобласть), действует терминал «Юг-2» (принадлежит ОАО «Компания Усть-Луга»). Объем перевалки автомобилей через терминал в 2011 году, по прогнозу, составит 145 тыс. машин. На сегодняшний день «Юг-2» принимает автомобили марок Toyota, Hyundai, Кia и Subaru.

    Кроме того, в первой половине ноября 2011 года РТЛ планирует запустить в Усть-Луге терминал «Новая Гавань» общей площадью на первом этапе в 20 га и 57,66 га на завершающем этапе реализации проекта.

    Таким образом, если FESCO и BLG будут претендовать на привлечение брендов, в настоящее время работающих с другими терминалами, то конкуренция на данном рынке обострится. Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ДВМП, конкурентным преимуществом совместного предприятия будет высокое качество предоставляемых услуг.

    По данным Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2011 года вырос на 45% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года – до 1 млн 921 тыс. 282 автомобиля и на 26% в сентябре. Причем 9 из 10 наиболее продаваемых марок собираются на территории России.

    «Прогноз по итогам года – 2,45 млн проданных новых легковых автомобилей, выглядит вполне достижимым, а рыночные ожидания на конец 2011 года очень позитивны в связи с улучшившейся кредитоспособностью населения и хорошей покупательской уверенностью», - прокомментировал статистику продаж председатель комитета по автопроизводству Ассоциации Дэвид Томас.

    В связи с тем, что все большее количество автомобилей собирается на территории России, план FESCO по созданию объединенного сервиса, охватывающего разные регионы страны, выглядит особенно интересным.

    Виталий Чернов.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен