1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. ДВМП зарулило на Северо-Запад

11 октября 2011   15:54

ДВМП зарулило на Северо-Запад

Группа «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) создает совместное предприятие с логистической компанией BLG, которое будет развивать перевалку автомобилей на площадке «Третьей стивидорной компании» в Санкт-Петербурге. При этом к сервису планируется привлекать все ведущие автобренды, что может обострить конкуренцию с другими терминалами региона.

Обколесить Россию

BLG Logistics Group и Транспортная группа FESCO объявили о создании совместного предприятия для развития интегрированных логистических решений для автомобильной отрасли в России. На начальном этапе стороны инвестируют в проект 10 млн евро. Совместное предприятие будет работать на терминале «Третьей стивидорной компании» (ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») общей площадью 95 тыс. кв. м и ожидаемым объемом перевалки 60 тыс. автомобилей в 2011 году, а также парком тягачей-автовозов в количестве 31 ед. Совместное предприятие, как ожидается, официально приступит к работе в начале 2012 года (BLG уже работает на терминале).

Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в FESCO, сервисом нового предприятия на первом этапе воспользуются, скорее всего, европейские партнеры BLG – Mercedes Benz, Volkswagen и Hyundai. Между тем, в группе не намерены ограничивать список брендов и готовы привлекать другие европейские, корейские и японские автоконцерны.

Создание совместного предприятия в FESCO объяснили перспективностью автомобильного рынка в России, рост которого ожидается на уровне 15% в год, а также наличием опыта в автомобильной логистике в Тихоокеанском бассейне. При этом ДВМП не ограничивает свои планы работой в Большом порту Санкт-Петербург, планируя развивать данное направление бизнеса во «Владивостокском автомобильном терминале» и на площадке в Хабаровске, а также на базе контейнерного терминала «Усады» в Подмосковье. В перспективе не исключается и приобретение новых активов.

«Наш амбициозный план – в горизонте ближайших 5 лет превратить наше СП в одного из лидеров на этом рынке в России, объединяющего сервис по морской перевозке, перевалке в портах Дальнего Востока и европейской части страны, железнодорожную и автомобильную доставку как импортных автомобилей, так и автомобилей местной сборки», – заявил президент FESCO Сергей Генералов.

На виражах конкуренции

Отметим, что в Санкт-Петербурге также действует автомобильный терминал группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ, на площадке Морского Рыбного Порта, с привлечением причала «Четвертой стивидорной компании»), площадь которого составляет 8 га с планами по расширению до 36 га в 2011 году. Пропускная способность терминала – до 300 тыс. автомобилей в год. С 2005 года РТЛ работает по прямым договорам с ведущими производителями автомобилей, в числе которых Nissan, Peugeot, Citroen, Infiniti, Renault, Ford.

На территории «Петролеспорта» (группа Glopal Ports) работает Ro-Ro терминал, который позволяет обрабатывать до 190 тыс. единиц легкового автотранспорта. Площадь паромного терминала составляет 21,5 га, из них под легковые автомобили отведено 12,5 га. Терминал работает с автомобилями Mitsubishi, Hyundai, машинами китайских производителей и др.

В другом порту Финского залива – Усть-Луге (Ленобласть), действует терминал «Юг-2» (принадлежит ОАО «Компания Усть-Луга»). Объем перевалки автомобилей через терминал в 2011 году, по прогнозу, составит 145 тыс. машин. На сегодняшний день «Юг-2» принимает автомобили марок Toyota, Hyundai, Кia и Subaru.

Кроме того, в первой половине ноября 2011 года РТЛ планирует запустить в Усть-Луге терминал «Новая Гавань» общей площадью на первом этапе в 20 га и 57,66 га на завершающем этапе реализации проекта.

Таким образом, если FESCO и BLG будут претендовать на привлечение брендов, в настоящее время работающих с другими терминалами, то конкуренция на данном рынке обострится. Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ДВМП, конкурентным преимуществом совместного предприятия будет высокое качество предоставляемых услуг.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объем продаж новых легковых автомобилей в России за 9 месяцев 2011 года вырос на 45% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года – до 1 млн 921 тыс. 282 автомобиля и на 26% в сентябре. Причем 9 из 10 наиболее продаваемых марок собираются на территории России.

«Прогноз по итогам года – 2,45 млн проданных новых легковых автомобилей, выглядит вполне достижимым, а рыночные ожидания на конец 2011 года очень позитивны в связи с улучшившейся кредитоспособностью населения и хорошей покупательской уверенностью», - прокомментировал статистику продаж председатель комитета по автопроизводству Ассоциации Дэвид Томас.

В связи с тем, что все большее количество автомобилей собирается на территории России, план FESCO по созданию объединенного сервиса, охватывающего разные регионы страны, выглядит особенно интересным.

Виталий Чернов.