• 24 ноября 2010

    Судостроение выплыло на реку (фоторепортаж с Окской судоверфи)

    Серия из 10 сухогрузов проекта RSD-44 должна постепенно заменить суда предыдущей серии "Волго-Дон". Новые суда смогут проходить мосты российских городов без их разводки, что существенно сократит время доставки грузов. Кроме того, грузоподъемность судов новой серии выше на 500 тонн в сравнении с судами серии "Волго-Дон" и составляет 5,5 м. Их скорость будет на 5% выше прежних, при этом они будут ходить на мазуте, а не на дизельном топливе, как "Волго-Доны", что удешивит затраты на топливо. Благодаря внедрению систем автоматизации экипаж судна сокращен на 4 человека - до 9 человек. Проектантом серии выступило "Морское Инженерное Бюро".


    Первый сухогруз серии - "Капитан Рузманкин", спущен на воду 23 ноября 2010 года. По словам генерального директора "Окской судоверфи" Владимира Куликова, в свой первый рейс новое сухогруз выйдет 24 апреля 2010 год. Он будет перевозить химгрузы и удобрения, возможно с тольяттинских предприятий. Следующим судном серии станет "Капитан Загрядцев".


    Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.


    В то же время присутствовавший на церемонии спуска на воду "Капитана Рузманкина" начальник финансового управления ОСК Сергей Ченчиков отметил в беседе с журналистами, что если говорить о коммерческих условиях лизинговых схем, то в России слишком высоки ставки. "Кредит должен привлекаться на 8-12 лет - по разным судам разный срок окупаемости. А когда ставка 13-14% годовых, то экономика не выдерживает у судоходных компаний. Массового наплыва зявок со стороны судоходных компаний на лизинг нет", - посетовал представитель ОСК.


    При этом, по его словам, ОСК не отказывается от лизинговых программ. "Если обращаются судовладельцы, пытаемся что-то им предлагать с помощью "ВЭБ-Лизинга", но привлекательность лизинга невелика. Будем пытаться привлекать западные банки, но это вопрос рисков", - отметил Сергей Ченчиков.


    По словам выступившего на церемонии заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, государство продолжит осуществлять финансовую поддержку строительства судов на российских верфях, однако в этом должны принимать участие и частные инвесторы. "Другое дело, что на сегодняшний день не так много хороших проектов", - прокомментировал замминистра.


    Кроме того, по его мнению, принятие подготовленного Минтрансом закона о мерах по поддержке судостроения и судоходства повысит привлекательность российских судостроительных предприятий и обеспечит их большим количеством заказов. "Мы ожидаем, что законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы уже в начале декабря 2010 года", - отметил Олерский. При этом в Минтрансе рассчитывают, что он будет принят ко второму кварталу 2011 года. По данному законопроекту, по информации замминистра, осталось лишь одно разногласие - это размер отчислений в страховой фонд, на снижении которых настаивает Минтранс.


    Напомним, что законопроект, в частности, предусматривает за счет снижения налогов уменьшение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут работать под Российским флагом, а также создание специальных судостроительных зон с льготным режимом налогообложения. Верфи, которые попадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под Российский флаг с 1 января 2010 года. 

    Фото (с) ИАА "ПортНьюс"

     

     

     

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен