• 18 июня 2010

    Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов: Одним из эффективных механизмов финансирования строительства судов является лизинг

    ОАО «Завод Нижегородский теплоход» входит в число немногих малотоннажных судостроительных активов, включенных в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК). Сегодня портфель заказов на предприятии невелик, однако, руководство завода видит возможность для развития верфи, в том числе и через построение лизинговых схем с участием ОСК. О работе «Нижегородского теплохода» и о перспективах развития малотоннажного судостроения в России ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором предприятия Сергеем Коноваловым.

    - Сергей Михайлович, как «Нижегородский теплоход» взаимодействует с ОСК? Можете ли вы оценить эффективность функционирования судостроительной госкорпорации в речном и малотоннажном сегменте судостроительного рынка?

    - Указом президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года находящиеся в федеральной собственности 25,5% акций ОАО «Завод Нижегородский теплоход» передано в уставный капитал ОСК. Только сейчас можно констатировать, что ОСК фактически закончило формирование своей структуры. Поэтому говорить об эффективности ее функционирования пока рано, но следует отметить, что лишь незначительное число предприятий из состава ОСК специализируется на производстве судов для малотоннажного и речного сегмента.

    - Рассчитываете ли вы на увеличение числа судостроительных и судоремонтных заказов с принятием нового закона о поддержке российского судоходства и судостроения? Попадет ли «Нижегородский теплоход» под действие нового закона?

    - В случае, если все предложенные Министерством транспорта Росси меры стимулирования развития рынка судостроения и судоходства будут приняты, это, безусловно, придаст импульс для развития как российских судоходных компаний, так и верфей. Есть надежда на выравнивание финансово-экономических и фискальных условий жизнедеятельности российских верфей с условиями, в которых находятся иностранные конкуренты.

    - С какими финансовыми структурами работает верфь сегодня? Назовите наиболее эффективный, на ваш взгляд, механизм привлечения средств как на развитие и модернизацию самого предприятия, так и на финансирование строительства судов.


    - В настоящее время мы работаем со средствами «Сбербанка» и «ЮниКредитБанка». Стоит отметить, что одним из эффективных механизмов финансирования строительства судов является лизинг с привлечением средств, выделяемых государством в уставный капитал ОСК. По этой схеме сейчас идет строительство 10 сухогрузных судов на Окской судоверфи. Надеюсь, что этот механизм будет в скором времени доступен более широкому числу судостроительных предприятий.

    - Каков на сегодняшний день портфель заказов вашего предприятия? Будет ли он расширен в 2011 году?


    - На стапелях «Нижегородского теплохода» ведется строительство серии из 4-х рейдовых водолазных катеров, лоцмейстерского судна и специализированного плавучего ремонтного средства для прокладки трубопроводов (СПРС-К). Ведутся переговоры по подписанию новых контрактов, в том числе, в новых сегментах судостроительного рынка.

    - Производится ли модернизация верфи? Сколько средств предусмотрено на это в 2010 году, и что планируется сделать?

    - Модернизация верфи ведется. В 2009 году на капитальные вложения было направлено порядка 35 миллионов рублей. Приблизительно такая же сумма будет инвестирована и в 2010 году. В первую очередь, мы тратим эти средства на внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, модернизацию металлозаготовительного производства, расшивку узких мест в производственной логистике судостроительного цеха, повышение массо-габритных характеристик продукции, собираемой в основном цехе до вывода на стапель, а также на дноуглубление акватории верфи.

    Беседовала Софья Винарова
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен