• 16 апреля 2010

    Мартовский зигзаг

    Контейнерооборот крупнейших портов мира в марте 2010 г. продемонстрировал некоторое замедление темпов роста. Тем не менее, по мнению экспертов, восстановления докризисных объемов перевалки контейнеров можно ожидать уже осенью текущего года. Порты же России, напротив, показали в марте интенсивный рост объемов перевалки контейнеров.

    Ленивая весна

    Контейнерооборот портов Китая в январе-марте 2010 г. вырос на 22,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 31,87 млн TEUs. В тоже время, по итогам января-февраля рост составлял 28,4%. В частности, перевалка контейнеров в порту Гонконг за март выросла на 11,4%, в то время как по итогам квартала рост составил 18,1%.

    Снижение темпов роста контейнерооборота в марте показали и крупнейшие мировые порты в других странах. В частности, объем перевалки контейнеров в порту Сингапур в марте вырос всего на 5,5% - до 2,4 млн TEUs, в то время как по итогам квартала рост составил 16%. В порту Лос Анджелес (США) контейнерооборот в марте вырос на 4,51%, а по итогам квартала – на 7,9%. Объем перевалки контейнеров в порту Лонг Бич в марте составил 13%, в I квартале в целом – 15,9%.

    Как мы уже предполагали ранее, резкий рост объемов перевалки контейнеров в январе-феврале 2010 г. можно было объяснить как новогодним всплеском покупательской активности, так и пополнением запасов после кризисного периода. По всей видимости, в настоящее время эти факторы ушли, в связи с чем мы и видим некоторое замедление темпов роста. На наш взгляд, оно говорит о стабилизации рынка.

    Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, наиболее вероятной причиной мартовского замедления темпов роста могла стать определённая консолидация рынка контейнерных грузоперевозок перед новым ростом. Кроме этого, мог сказаться и сезонный фактор, в связи с открытием навигации на внутренних водоёмах в Северном полушарии и частичной переориентацией грузовых потоков на эти маршруты.

    «Выход на докризисные уровни можно ожидать осенью этого года. Именно наступление весенне-летнего сезона в северном полушарии и связанное с этим оживление экономики способно серьёзно увеличить объёмы грузоперевозки», - считает Дмитрий Баранов.

    Мы идем другим путем

    Что касается российского рынка, то здесь рост контейнерооборота в марте даже увеличился. В частности, в Большом порту Санкт-Петербург рост контейнерооборота в марте составил 52%, в то время как в целом за квартал 39,7%.

    В марте 2010 года грузооборот новороссийского терминала «Национальной контейнерной компании» НУТЭП вырос в 2,2 раза к марту 2009 г., в то время как в целом за три месяца – на 52,6%. Объемы перевалки контейнеров группы «Новороссийский морской торговый порт» в январе-феврале текущего года выросли на 29%, в то время как по итогам первого квартала - на 42,1%, что также говорит о мартовском росте.

    «В этом году наши порты в контейнерных грузоперевозках должны показать рост, причём рост хороший на 20-25%. Объясняется это тем, что в прошлом году было очень серьёзное сокращение контейнерных грузоперевозок и они должны отыграть это падение», - считает Дмитрий Баранов.

    По его словам, также таким показателям роста будет способствовать общее увеличение перевозки транзитных контейнеров через нашу страну. «Маршрут через нашу страну представляется одним из самых выгодных для многих грузоотправителей и грузополучателей, а РЖД активно развивает эти перевозки», - пояснил эксперт.
     
    Виталий Чернов.
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен