На терминале светлых нефтепродуктов в порту Приморск прошли учения по ЛАРН
Учения по ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов (ЛАРН) на морском терминале по перегрузке светлых нефтепродуктов ООО «БалттрансСервис» в порту Приморск (Ленинградская область) в летнюю навигацию 2009 года состоялись 11 августа. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», наблюдавший за ходом учений, на терминале были отработаны действия руководства, штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, различных служб терминала, а также организация работ по ЛАРН и контроль за эффективным построением ордеров, на основе данных о параметрах распространения нефтяного пятна.
Основанием для проведения учения стали возросшие объемы экспорта нефтеналивных грузов через российские морские терминалы на Балтийском море и требования Плана ЛАРН на терминале ООО «БалттрансСервис».
По легенде учения, во время грузовых операций на причале №8 произошел перелив грузового танка, нефтепродукты вытекли на палубу танкера, за борт и за пределы бонового ордера. Взаимодействующие в учении организации заняты повседневной работой, дежурные диспетчерские службы осуществляют круглосуточное дежурство. Дежурные средства, несущие аварийно-спасательную готовность, находятся в установленной готовности в районах постоянного дежурства.
Основанием для проведения учения стали возросшие объемы экспорта нефтеналивных грузов через российские морские терминалы на Балтийском море и требования Плана ЛАРН на терминале ООО «БалттрансСервис».
По легенде учения, во время грузовых операций на причале №8 произошел перелив грузового танка, нефтепродукты вытекли на палубу танкера, за борт и за пределы бонового ордера. Взаимодействующие в учении организации заняты повседневной работой, дежурные диспетчерские службы осуществляют круглосуточное дежурство. Дежурные средства, несущие аварийно-спасательную готовность, находятся в установленной готовности в районах постоянного дежурства.
В состав участников учений вошли представители различных служб ООО «БалттрансСервис», ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», Морской спасательный координационный центр Санкт-Петербург и два подразделения ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (ББАСУ). Первое находилось в дежурстве на терминале ООО «БалттрансСервис»: буксир-спасатель «Портовый-1», спасательный катер-бонопостановщик «Альфард», катер-бонопостановщик «Карат-2», нефтеналивная несамоходная баржа «МТ-77», морспецподразделение, нефтесборное оборудование. Второе подразделение - в дежурстве на якорной стоянке №5-А: многофункциональное спасательное судно «Ясный», буксир-спасатель «Выборг», морспецподразделение и нефтесборное оборудование.
По оценке начальника морского отдела Северо-Западного регионального центра МЧС России Евгения Дюкова, «все эпизоды, отрабатываемые аварийно-спасательным формированием по разливу нефтепродуктов ФГУП «ББАСУ» были выполнены в соответствии с нормативами и обеспечили выполнение главной задачи – недопущения загрязнения береговой черты». Генеральный директор ФГУП «ББАСУ» Леонид Хасиев добавил, что «государственное предприятие несет аварийно-спасательную готовность на терминале светлых нефтепродуктов в порту Приморск с мая 2008 года на основании договора, заключенного по итогам проведенного терминалом тендера». За прошедший период всего проведено три учения на терминале по ЛАРН федерального уровня – до 5000 тонн.
По оценке начальника морского отдела Северо-Западного регионального центра МЧС России Евгения Дюкова, «все эпизоды, отрабатываемые аварийно-спасательным формированием по разливу нефтепродуктов ФГУП «ББАСУ» были выполнены в соответствии с нормативами и обеспечили выполнение главной задачи – недопущения загрязнения береговой черты». Генеральный директор ФГУП «ББАСУ» Леонид Хасиев добавил, что «государственное предприятие несет аварийно-спасательную готовность на терминале светлых нефтепродуктов в порту Приморск с мая 2008 года на основании договора, заключенного по итогам проведенного терминалом тендера». За прошедший период всего проведено три учения на терминале по ЛАРН федерального уровня – до 5000 тонн.
Генеральный директор ООО «БалттрансСервис» Юрий Матвиенко сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс», что в настоящее время итоги учений еще не подведены, выводы и рекомендации будут позднее, когда завершится детальный разбор всех операций, проведенных в ходе учений. «Но уже сегодня можно сказать, что от способности персонала самого терминала оперативно и качественно выполнять работы по ликвидации любой чрезвычайной ситуации, в первую очередь, зависит безопасность функционирования любого крупного нефтеперевалочного комплекса», – добавил он. По словам Матвиенко, тренировки собственного персонала терминала по ЛАРН будут проводиться достаточно часто.
Софья Винарова