Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора, начальник отдела безопасности мореплавания и управления качеством услуг ОАО «Совкомфлот» Игорь Панков, за первое полугодие 2009 года судами «Совкомфлота» было вывезено с Варандея 3 млн 565 тыс. 871 тонн нефти, а всего с начала работы (с 2008 года) 5 млн 452 тыс. 838 тонн нефти.
По мнению аналитика ИК "ФИНАМ" Александра Еремина, варандейский терминал очень важен для «ЛУКОЙЛа». «Во-первых, вблизи него расположено много месторождений, на которые распространяются налоговые льготы. Во-вторых, он дает возможность избежать использования трубы Транснефти и связанных с этим издержек. Важно также, что Тимано-Печорская нефть гораздо качественнее, чем Urals, а в трубе «Транснефти» вся нефть смешивалась бы, превращаясь в Urals. Таким образом, через Варандейский терминал «ЛУКОЙЛ» сможет реализовать преимущество в качестве. Ну и в целом, работа через морской терминал открывает для «ЛУКОЙЛ» новые рынки. В частности, компания может поставлять нефть с Варандея на нефтеперерабатывающий завод TRN, расположенный в Голландии. К тому же, недавно по рынку прошла новость, что «ЛУКОЙЛ» планирует приобрести 49% этого завода», - пояснил ИАА «ПортНьюс» Александр Еремин.
Ходом реализации проекта довольны и в «Совкомфлоте», обеспечивающим вывоз нефти с терминала. Как указано в предоставленном ИАА «ПортНьюс» обзоре «Совкомфлота», проект Варандей оказался успешным, а его технические решения эффективны.
Напомним, Варандейский нефтеналивной терминал находится в Баренцевом море на расстоянии 23км от берега. Он завершает систему морского экспорта нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Нефтеналивные грузы отгружаются на танкеры, вместимостью до 20 тыс. тонн с последующей перевалкой в порту Мурманска через терминал «Белокаменка» (рейдовый танкер-накопитель, принадлежащий ОАО «НК «Роснефть». Мощность терминала Варандей составляет 12 млн тонн в год. В проект входят: морской резервуарный парк для хранения нефти, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и другая инфраструктура.
Выручка ОАО «Варандейский терминал» по итогам 2008 года, по данным компании, по сравнению с прошлым годом выросла 2,8 раза – до 3 млрд 273 млн 544 тыс. руб. Себестоимость продаваемых товаров и услуг также росла в 2008 году – до 1,270 млрд руб. В 2007 году этот показатель составил 468,65 млн руб.
Безопасную работу терминала и загрузку танкеров в ледовых условиях обеспечивают вспомогательный буксир ледового класса «Тобой» и ледокол «Варандей», построенные по заказу "ЛУКОЙЛа", а также два ледокола «Росмпорпорта».