• 1 июля 2009

    Усть-Луга: объединяй и властвуй

    Автомобильную часть автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга (Ленобласть) и многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» планируется объединить под единое управление. На самом «Юге-2» будет произведена диверсификация обрабатываемых грузов.

    Прочные связи

    Для организации работы автомобильного парома в порту Усть-Луга рассматривается возможность создания новой стивидорной компании. Как сообщил  ИАА «ПортНьюс»  председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит, «вопросы, связанные с работой автомобильного парома, еще не решены. Но здесь существует много возможностей - как у «Пул-Транса» нанять стивидора, так и организовать совместную стивидорную компанию с МТП Усть-Луга».

    Отметим, что ОАО «Пул–Транс» – это совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Компания Усть-Луга». На «Пул–Трансе» лежит ответственность за все железнодорожные транспортно-экспедиционные операции морского порта Усть-Луга.

    Более того, рассматривается возможность объединения управления автомобильной частью автомобильно-железнодорожного паромного  комплекса (АЖПК) и многопрофильным перегрузочным комплексом Юг-2. По словам Валерия Израйлита, это позволит повысить эффективность управления и инвестиций. «Технически здесь нет никаких препятствий, потому что технологически эти проекты связаны, как инфраструктурно, так и территориально», - пояснил председатель совета директоров «Компания Усть-Луга».

    Паромная переправа должна обеспечить регулярное железнодорожное, автомобильное и пассажирское сообщение на линии Усть-Луга-Балтийск-порты Германии. Общая площадь  первого пускового комплекса 23,65 га, длина причального фронта 440 м, расчетный грузооборот составляет 2,3 млн тонн, в том числе по железнодорожной составляющей 1,2 млн тонн, по автомобильной 1,1 млн тонн. Капитальные вложения в проект на начало 2009 года превысили 6 млрд руб.

    Вопросы строительства и содержания внутрипортовых дорог также предполагается консолидировать – в настоящее время между компаниями, работающими в порту, достигнута договоренность о долевом участии в строительстве и эксплуатации внутрипортовых дорог и пожарного депо.

    Юг-2 откатывает от иномарок

    В настоящее время комплекс «Юг-2» работает, в основном, на перевалку Ro-Ro грузов – легковых автомобилей Toyota и Lexus. Однако в связи с общим падением их продаж для владельца комплекса  - ОАО «Компания Усть-Луга»,  вопрос о диверсификации встал более остро. «В нынешней ситуации, когда наблюдается падение грузооборота в портах по широкой номенклатуре грузов, главная задача, которая стоит перед стивидорами – определить для себя их оптимальную структуру», - пояснил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора «Компания Усть-Луга» Александр Головизнин. По его словам, МПК «Юг-2» отличается гибкостью – площади, отводимые для Ro-Ro грузов могут сокращаться и увеличиваться в зависимости от конъюнктуры.  

    В настоящее время компания готовит к вводу в эксплуатацию второй пусковой комплекс «Юга-2», работа которого может начаться уже в сентябре-октябре 2009 года. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» Валерий Израйлит, «Юг-2» суммарно рассчитан на перевалку  4,5 млн тонн грузов, причем перевозка генеральных грузов будет также осуществляться Ro –Ro паромами.

    На территории, граничащей с МПК «Юг-2», контейнерным терминалом и автомобильной составляющей автомобильно-железнодорожного паромного комплекса планируется создание складского логистического центра, который будет выполнять функции тылового склада для автомобильного терминала,  а также площадки для хранения, затарки и растарки контейнеров.
     
    Виталий Чернов
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен