• 27 апреля 2009

    Бельгийцы идут вширь

    Порты Фландрии (Бельгия) готовы к расширению. Общая площадь свободных портовых территорий в регионе составляет 10 млн кв. м. и их планируется активно развивать.

     

    Второй в мире порт Антверпен обладает территорией для развития в 2,5 тыс. акров (более 1 тыс. га), Зеебрюгге 1,25 тыс. акров (505 га), а Гент – 1 тыс. акров (более 400 га). В порту Оостенде для тех же целей имеется 400 свободных акров земли (более 160 га).

     

    На столь значительных территориях в порту Антверпен предполагается создавать мощности по обработке грузов различной номенклатуры, логистические терминалы и промышленные предприятия. В Зеебрюгге будет построен док ирасширены внутрипортовые территории, а в Генте размещены дистрибуционные центры и также промышленные объекты.  Все это поддерживается 5 млн кв. м. складских площадей.

     

    В настоящее время бельгийцы активно ищут инвесторов для развития указанных территорий. Отметим, что конкурентоспособность портовой инфраструктуры Фландрии действительно высока – в регионе насчитывается четыре крупных глубоководных порта, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга (80 км.), которые уже в настоящее время способны принимать и обрабатывать практически любые объемы грузов по всей номенклатуре. 

     

    Наличие тут же, на портовых территориях промышленных предприятий и дистрибуционных центров, а также мультимодальная система перевозок, позволяющая доставлять грузы в большинство пунктов Европы в течение суток,  превращают Фландрию в своего рода универсальный  хаб для движения и сбыта товаров. Именно в направлении повышения эффективности цепочек поставок Фландрия и планирует дальнейшее развитие своей портовой инфраструктуры.

     

    А отсутствие сложных административных и таможенных процедур, наличие действенной системы «одного окна» и системы разнообразных налоговых вычетов и бонусов в условиях финансового кризиса могут стать дополнительными конкурентными преимуществами бельгийских портов.

     

    Впрочем, во время мирового финансового кризиса ожидать массового наплыва инвесторов даже в столь инвестиционно привлекательный регион не стоит. Однако на выходе из кризиса, за счет программы освоения свободных территорий и оптимизации цепочки поставок «не выходя из порта», гавани Фландрии смогут получить серьезное конкурентное преимущество. В этой связи опыт бельгийских коллег, особенно в сфере формирования портово-промышленных зон и системы «одного окна», мог бы оказаться весьма полезным для России.

     

    Стоит отметить в этой связи, что грузооборот порта Антверпен с Россией в 2008 году составил 10,2 млн т., что составляет чуть более 5% от общего грузооборота порта. В том числе, было перегружено 5,3 млн тонннефтепродуктов и других наливных грузов, 200 тыс. контейнеров, 1,9 млн тонн кокса, угля и удобрений .

     

    Также осуществляются регулярные морские перевозки Гент – С.Петербург, Архангельск, Мурманск контейнерных и обычных грузов, Гент также перегружает насыпные грузы для торговли российскими стальными плитами в Европе.

     

    Виталий Чернов

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен