• 24 декабря 2008

    Рекомендации Круглого стола направлены в органы исполнительной и законодательной власти РФ

    В рамках международной выставки “Транстек-2008” информационно-аналитическое агентство “ПортНьюс” при поддержке Ассоциации судоходных компаний и Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга провело Круглый стол “Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России”. Участники Круглого стола отмечают положительные тенденции в развитии судоходства на Внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации. Причиной этого, безусловно, стала политическая и экономическая стабилизация государства, и, как следствие, рост государственного финансирования работ, направленных на улучшение инфраструктуры ВВП и безопасности судоходства.

    В условиях динамично возрастающих объемов контейнерных перевозок при перегруженности автомобильных дорог в европейской части России, речной транспорт имеет значительный потенциал по доставке контейнеров в регионы, прилегающие к ВВП Российской Федерации, к тому же это наиболее экологически чистый вид транспорта.

    Грузопоток по ВВП может быть генерирован за счет контейнеров, прибывающих в морских судах на перевалку в устьевые порты на территории Российской Федерации и внутренних перевозок грузов.

    Участники Круглого отметили 6 пунктов, оказывающих влияние на развитие контейнерных перевозок по ВВП Российской Федерации:

    • недостачность тоннажа специализированного речного флота, приспособленного к перевозке контейнеров по ВВП Российской Федерации.
    • необходимость взаимодействия с железнодорожными перевозчиками для сохранения логистических схем и маршрутов транспортировки контейнеров вне периода навигации, для последующей их передачи на внутренний водный транспорт.
    • троительство полноценных логистических терминалов на ВВП Российской Федерации для минимизации расходов на доставку контейнерных грузов конечному потребителю по схеме «от двери до двери».
    • поддержка таможенных органов для обеспечения транзита контейнеров на ВВП Российской Федерации через морские устьевые порты Российской Федерации, без задержки по времени.
    • взаимодействие с океанскими перевозчиками контейнерных грузов для создания сбалансированногогрузопотока.
    • азработка комплекса мер государственной поддержки грузовладельцев, использующих внутренний водный транспорт для перевозки контейнеров.

    Участники Круглого стола отметили высокую заинтересованность российских судоходных компаний, логистических операторов и операторов речных портов и терминалов в развитии перевозок контейнеров по ВВП России.

     

    Участники Круглого стола решили:

     

    1.      Отметить целесообразность организации в 2009 г. пробных рейсов по перевозке контейнеров внутренним водным транспортом из Большого порта Санкт-Петербург в регионы, расположенные на водных путях европейской части Российской Федерации.

    2.      В целях создания благоприятных условий для строительства нового специализированного речного флота, наиболее приспособленного для перевозки по ВВП контейнерных грузов, поддержать рекомендации совещания-семинара на тему «О строительстве судов внутреннего водного транспорта на российских предприятиях на принципах государственно-частного партнерства» (Москва, 30 сентября 2008 года). В частности:

    • об ускорении рассмотрения и внесения в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания условия для развития судостроительной промышленности Российской Федерации»;
    • оздания государственной лизинговой компании для организации серийного строительства морских и речных судов;
    • внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с расширением действия Российского международного реестра судов, а также по вопросу подготовки законопроекта, направленного на стимулирование грузовладельцев на переключение перевозок грузов с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт;
    • подготовке частными компаниями и отраслевыми ассоциациями долгосрочных планов реализации инвестиционных проектов по развитию и модернизации речного транспорта, включая строительство нового речного флота и развитие транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

    3.    Просить Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга оказать содействие в строительстве новых логистических терминалов на реке Нева в административных границах Санкт-Петербурга. Подобные терминалы могут выполнять роль тыловых терминалов Большого порта Санкт-Петербург и, с учетом работы автомобильного транспорта, выполнять роль мультимодальных терминалов.

    4.   Рекомендовать грузовладельцам применять форму линейного движения (работа по расписанию с закреплением за определенной ниткой) для контейнерных перевозок по ВВП по аналогии с пассажирскими речными перевозками.

    5. Возложить на Ассоциацию судоходных копаний функцию по усилению взаимодействия российских судоходных компаний, готовых к приему контейнерных грузов, с международными океанскими перевозчиками, экспедиторами и морскими портами  для воссоздания сбалансированного  грузопотока контейнерных грузов на ВВП.

    6.      С целью создания устойчивого и регулярного (линейного) сервиса по перевозке контейнеров по ВВП в период навигации, необходимо поддержание соответствующего контейнерооборота на маршруте в зимний межнавигационный период, просить Министерство транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность сотрудничества речных грузоперевозчиков и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

     Рекомендации Круглого стола “Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России” направлены в органы исполнительной и законодательной власти РФ.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен