• 29 сентября 2008

    Водный транспорт ждет альтернативных маршрутов

    На долю внутреннего водного транспорта  в России приходится менее 4% от общего объема перевозок всеми видами транспорта страны. В то же время в Европе водный транспорт – экологически чистый и дешевый - давно используется для грузоперевозок. 

     

    Комплексный дефицит

    Как отмечают эксперты, повышение роли внутреннего водного транспорта потребует значительного перераспределения грузопотоков. Чтобы привлечь эти грузопотоки необходимо предложить услуги по крайней мере такого же уровня по качеству, как на других видах транспорта и по существенно более низким тарифам. Необходимо в полной мере использовать преимущества водного транспорта, как наиболее экологически отвечающего современным требованиям. Значительно уменьшились перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, на отдельных направлениях речной транспорт не выдерживает конкуренции с железнодорожным транспортом (одна из причин разница в налогообложение). Однако в современных условиях дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревшей и малоэффективной перегрузочной техники и оборудования тормозят развитие перевозок контейнеров по водным магистралям.

     

    Контейнерные потоки

    В то же время во всей Европе наблюдаются единые тенденции: контейнерные потоки растут, и все более важную роль в их логистической обработке играют внутренние порты. Если сегодня доля обработки контейнеров во внутренних портах составляет около 20%, то по прогнозам экспертов к2012-2015 годам этот показатель возрастет до 40%. Основной поток контейнерных грузов, проходящих через Москву, сосредоточен на входе с северо-западного направления, то есть преимущественно Санкт-Петербурга.

    В 2007 году объем контейнерных перевозок между крупнейшим немецким портом Гамбургом и Санкт-Петербург составил, как сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул, свыше 800 тыс. TEU против 600 тыс. TEU по итогам 2006 года. Между тем контейнерный порт Санкт-Петербург может лишиться китайских морских грузопотоков из-за перегруженности. Об этом заявил на 4-м Китайском Международном Форуме по развитию контейнерных и интермодальных перевозок заместитель руководителя представительства компании “Евросиб-Логистика” в Пекине Майкл Чжао. В январе-июле 2008 года объем перевалки контейнеров в порту вырос на 19% до 1,1 млн TEU. В Петербурге планируется построить ряд крупных тыловых терминалов, но ни один из них пока не введен в эксплуатацию. Между тем, южные порты сейчас развиваются стремительными темпами. Например, рост контейнерооборота порта Новороссийска составил более 50%. Вполне логично, что этот альтернативный Петербургу маршрут будет пользоваться все большей популярностью. Собственно, это происходит уже сейчас. “Набирает популярность схема доставки китайских грузов через румынский порт Констанца до украинского Ильичевска и российского Новороссийска”, - отметил Чжао.

     

    “Дмитровский Порт”

    Круглогодичную переработку грузов в контейнерах, поступающих различными видами транспорта, с организацией хранения, переработки и поставки прибывающей продукции  в адрес предприятий Московского региона, а также  перевозки грузов по воде в другие речные порты Европейской части России, может обеспечить строительство портово-складского комплекса “Дмитровский Порт” в 60 км от Москвы. Портовый комплекс в значительной степени поможет разгрузить федеральные автомобильные и железные дороги.

    Основные параметры комплекса:

    • длина причальной стенки - 1300 кв. м
    • контейнерные площадки – 2 тысячи контейнеров;
    • площадки для насыпных и крупногабаритных грузов;
    • общая площадь складов – 100 тыс. кв. м,

    в том числе:

    • сухие склады – 73 тыс. кв. м
    • кросс-докинговый терминал;
    • средне- и низкотемпературные склады – 27 тыс. кв. м.

    Выгодное расположение портово-складского комплекса, его ориентация на обеспечение устойчивых связей с Северо-Западным регионом, принимающим значительный грузопоток импортных грузов для России и в значительной степени для Московского региона, создают реальные возможности организации внутренних контейнерных линий.

    Портово-складской комплекс “Дмитровский Порт” - часть логистической сети “ЛИТЕР”, которая является проектом построения сетевой мультимодальной логистической системы, ориентированной на обеспечение сетей розничной торговли, дистрибуторов, производственных и строительных компаний логистическими услугами высокого уровня на территории европейской части России.

    В рамках  проекта “ЛИТЕР” планируется построить сеть логистических центров класса “А” в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Калининграде. Система рек и каналов соединяет Балтийское, Азовское и Каспийское моря, оплетая территорию, в которой проживает более 45% населения России. Особенно интересно создать альтернативные пути доставки товаров в Московский регион, используя канал им. Москвы, который позволяет выйти как в направлении Санкт-Петербурга, так и в направлении Нижнего Новгорода. Для реализации такой амбициозной концепции идеально подходит совместное расположение порта и складского центра на канале им. Москвы.

     

    По материалам компании

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен