• 7 августа 2008

    Валентин Романов: “Очередей на поставку оборудования можно избежать"

    Мировые судостроительные верфи на сегодняшний день загружены заказами на несколько лет вперед. Судостроительный бум в мире как следствие повлек за собой высокий спрос на судовое оборудование. О рынке судовых двигателей ИАА “ПортНьюс” рассказывает региональный менеджер по продажам Caterpillar Валентин Романов.

     

    - Мировые судостроительные предприятия загружены на 3-5 лет вперед. Существует ли аналогичная очередь на судовое оборудование?

     

    - Судостроительный бум, действительно, тесно связан с ростом спроса на оборудование судна. Самый высокий спрос среди комплектующих изделий складывается на винто-рулевые колонки и на двигатели. В течение последних трех лет максимальным спросом пользуются двигатели мощностью от мегаватта и более. Время их поставок сегодня составляет от полутора до трех лет. Разумеется, вследствие таких сроков возникает очередь на заказ оборудования.

     

    - При условии, что сроки поставок двигателей и винто-рулевых колонок сегодня составляют 1-3 года, каким образом Caterpillar выстраивает долговременное планирование с клиентами? Есть ли в наличии на складах двигатели, чтобы предложить их клиенту?

    - Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, наши дилеры стараются закупать двигатели впрок. Однако на судно, где есть свои индивидуальные требования, бывает трудно установить уже скомплектованный двигатель. Поэтому дилеры вместе с судостроителями стараются планировать поставки на 2-3 года вперед. Конечно, в условиях российской экономики долговременное планирование как в Европе не всегда возможно. Тем не менее, мы рассчитываем, что судостроители и судовладельцы будут учитывать состояние мирового рынка и подтягиваться к общеевропейским тенденциям, то есть заблаговременно формировать свои планы и знакомить нас с ними на 3-5 лет вперед.

     

    - Какие модели двигателей сейчас востребованы на мировом и российском рынках?

     

    - Как на мировом, так и на российском рынке самый высокий спрос складывается на двигатели 3500 и 3600 серии. Среди двигателей 3500 серии наиболее популярны 8ми, 12ти и 16ти цилиндровые двигатели мощностью от 526 кВт до 2525 кВт. У двигателей 3600 серии максимальным спросом пользуются 6ти, 8ми, 12ти и 16ти цилиндровые мощностью от 1730 кВт до 5650 кВт.

    Что касается нашей компании, то мы в России реализуем свои морские проекты с 1994 года, поэтому все предложения по поставке главных и вспомогательных энергоустановок адаптированы под местные требования. Судовые двигатели Caterpillar за последние 15 лет устанавливались на суда самого различного класса и назначения: буксиры, суда ледового класса, сухогрузы, рыболовецкие суда, рабочие катера, суда-снабженцы, патрульные катера, морские нефтяные платформы и яхты. Все эти двигатели сегодня успешно работают практически во всех российских морях.

     

    - Есть ли возможность у Caterpillar кредитовать строительство всего судна при условии, что энергетическая установка куплена у компании? Какие в этом случае рассматриваются типы судов?

     

    - Caterpillar единственная компания-производитель судовых двигателей, которая предоставляет услуги финансирования строительства судна. Для этого у нас работает специальное подразделение Caterpillar Financial. Главное условие – судовая энергетическая установка должна состоять из двигателей Caterpillar или MaK. В этом случае мы поддерживаем финансирование строительства практически для всех типов судов за исключением рыболовных и внутренних речных судов.

     

    - Насколько перспективными могут быть взаимоотношения с ОСК?

     

    - Объединенная судостроительная корпорация взяла на себя весь цикл производства судов, и в настоящее время уже утверждена концепция федеральной целевой программы “Развитие гражданской морской техники” на 2009—2016 годы. Планируется, что реализация этой программы позволит удвоить объемы отечественного судостроения.

    Основываясь на этих фактах, дилеры Caterpillar стараются соответствовать условиям существующего рынка судостроения в России и странах СНГ. Прежде всего, мы выстраиваем долговременное планирование и тесные отношения с нашими клиентами. Мы предлагаем как главные двигатели, так и дизель-генераторы, сертифицированные Российским Морским Регистром или другими Мировыми классификационными обществами.

     

    - На какие судостроительные предприятия ориентирован Caterpillar?

     

    - Мы сотрудничаем с такими мировыми судостроительными корпорациями как Дамен, Акер, Мейер, Кассенс и еще рядом других предприятий в Европе, США и Азии. Естественно, мы работаем со всеми судоверфями и судовладельцами, которым мы интересны. Нас же в первую очередь выбирают те, кто действительно умеет считать свои деньги и понимает, что такое экономия. После покупки двигателя при постройке судна стоимость всего судна возвращается, исходя из расхода топлива, который составляет до 98% от всех расходов эксплуатации. Также сегодня очень актуален в вопросах экономии класс автоматизации судна, что позволяет перейти к безвахтенному обслуживанию двигателя. Один наш клиент-судовладелец как-то сказал: “Я мечтаю повесить замок на машинное отделение, чтоб туда вообще никто не заходил”. Думаю, здесь комментарии излишни.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен