• 23 августа 2018

    Денис Самсиков: «Поставки определяют сегодня более 70% итоговой стоимости судов»


    В России ведется активная работа по импортозамещению и локализации судовых комплектующих и оборудования. О том, каковой степени локализации удалось добиться для судов, строящихся на АО «Окская судоверфь», каковы действия предприятия по собственной модернизации с помощью отечественной продукции ИАА «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор АО «Окская судоверфь» Денис Самсиков.

    — Денис Евгеньевич, каков уровень локализации судов, строящихся на вашей верфи, в частности, строящихся в настоящее время барж серии ROB20?

    — Техническая политика АО «Окская судоверфь» направлена на обеспечение высокого качества и эксплуатационных характеристик строящихся судов и экономию средств заказчика и верфи. Мы внимательно следим за предложениями отечественных поставщиков оборудования и материалов, соответствующих нашим требованиям и требованиям наших партнеров, и хотим отметить положительные тенденции в данной области. Существенная часть материалов — судовой арматуры, палубного и энергетического оборудования, радионавигации, кабельной продукции, — уже поставляется российскими предприятиями, не уступая импорту по стоимости и качеству. Мы надеемся, что эта тенденция будет продолжена. При строительстве барж серии ROB20 доля импорта не превышает 5%.

    Работа с поставщиками будет продолжена. Мы заинтересованы в появлении отечественных конкурентоспособных главных двигателей, ВРК, расширении перечня производимого энергетического и насосного оборудования, современных качественных красок. При этом нужно помнить, что для наших заказчиков строящиеся на верфи коммерческие суда должны быть в первую очередь экономически привлекательны. Это требует от поставщиков материалов и оборудования высокого качества, надежности и конкурентоспособной стоимости — в противном случае заказы просто не достанутся ни верфи, ни поставщикам.

    Рынок коммерческого судостроения крайне конкурентный, и поставки определяют сегодня более 70% итоговой стоимости судов. Это необходимо учитывать, в том числе, при разработке мер государственной поддержки программ импортозамещения в гражданском судостроении.

    — Недавно вы объявили о внедрении информационной системы Global на предприятии — это российская разработка?

    — Со своей стороны верфь постоянно работает над повышением операционной эффективности. Частью этой программы является внедрение системы управления производством Global. Это отечественная разработка, на выбор которой повлиял положительный опыт ее эксплуатации на судостроительных предприятиях России, поддержка разработчика и стоимость внедрения. А также — возможность интеграции с уже используемыми информационными системами.

    Внедрение этого инструмента расширит возможности оптимизации производственных процессов для сокращения сроков и снижения стоимости строительства судов. Сейчас мы начинаем опытную эксплуатацию системы, и в следующем году планируем завершить ее внедрение.

    — Каковы планы предприятия по импортозамещению собственного оборудования?

    — Политика импортозамещения на «Окской судоверфи» работает и в других важных для производства областях. В текущем году на предприятии установлены новые современные машины плазменной резки «Термит», расширившие возможности по обработке металла и не уступающие иностранным аналогам, а также ведется монтаж произведенного в России оборудования на модернизируемом участке литья, который должен вывести качество производимых изделий на более высокий уровень.

    Беседовал Виталий Чернов.