• 12 апреля 2007

    25 миллионов тонн российского топливного экспорта через Финский залив


    Совокупный объем экспорта нефтепродуктов через российские порты Финского залива в 2007 году составит около 25 млн. тонн против примерно 23 млн. тонн годом ранее. В этом году порт Санкт-Петербург и морской терминал НК "ЛУКОЙЛ" в Высоцке Ленинградской области поделят совокупный объем экспортного топлива, проходящего через Финский залив, почти что поровну. На долю порта Санкт-Петербург придется около 13 млн. тонн нефтепродуктов, что соответствует уровню прошлого года, и еще около 12 млн. тонн груза планирует перевалить РПК "Высоцк" ЛУКОЙЛ-II (Ленинградская область), увеличив грузооборот терминала на 30%.

     

    Порт Санкт-Петербург

    Грузооборот крупнейшего в порту Санкт-Петербург терминала, специализирующегося на экспортной перевалке нефтепродуктов ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ) в 2007 году по заявлению его представителей составит 11 млн. тонн. Скорее всего, этот объем будет включать в себя 0,6 млн. тонн нефтепродуктов, поступающих с заводов НК "ЛУКОЙЛ" речным путем по Волго-Балту. Однако в настоящее время окончательного решения о перевалке мазута с речных танкеров не принято. При этом на ПНТ уверены, что недостающие объемы терминал сможет компенсировать за счет оптимизации железнодорожных поставок нефтепродуктов.

     

    В период летней навигации на рейде порта Санкт-Петербург планируется установка одного танкера-накопителя, работу по приему груза на который будет вести стивидорная компания "Ин-Транзит". В случае если будет решено противоречие с таможенными структурами относительно оформления танкера-накопителя, то грузооборот рейдового перевалочного комплекса компании "Ин-Транзит" на якорной стоянке 5А в Кронштадте составит 1,2 млн. тонн, сообщили ИАА "ПортНьюс" в компании. Годом ранее компания устанавливала на Кронштадтском рейде два танкера-накопителя, что позволило по итогам навигации перевалить 1,8 млн. тонн нефтепродуктов.

     

    Как сообщалось ранее в СМИ, согласно новому распоряжению Федеральной таможенной службы (ФТС) с установленного танкера-накопителя планируется в 2007 году взимать высокую пошлину, как с товара, временного ввозимого на территорию РФ. Это делает экспортную схему, рассчитанную на использование рейдового танкера, не рентабельной. По этой причине, из российского порта Кавказ на территорию Украины в начале 2007 года уже переведены два танкера-накопителя. При этом сам экспортный маршрут для перевалки российских нефтепродуктов через рейдовые комплексы сохранился, но все портовые сборы и прочие платежи от проведения этих операций получает другое государство. Такой аргумент, видимо, оказал влияние на ФТС. На состоявшейся 9 апреля 2007 года межведомственной коллегии Минтранса и ФТС было принято решение поддержать функционирование экспортных маршрутов с использованием рейдовой перевалки. Это дает возможность предположить, что до начала навигации на Волго-Балте, появится соответствующие распоряжение правительства либо временное разрешение на установку накопителя на рейде порта Санкт-Петербург на рентабельных условиях.

     

    На рейдовый накопитель порта Санкт-Петербург будет доставлен груз с группы Самарских НПЗ, а также с Нижнекамского НПЗ группы ТАИФ. Основным перевозчиком нефтепродуктов по этому маршруты будет ООО "Вижн Флот". Об этом ИАА "ПортНьюс" сообщил генеральный директор пароходства Петр Разумов. Кроме того, на этом направлении будут работать суда компаний, входящих в НП "Танкерный союз".

     

    Помимо указанных объемов небольшие партии экспортных нефтепродуктов в порту Санкт-Петербурге формируют и отправляют стивидорные компании – участники бункерного рынка. По прогнозам аналитического отдела ИАА "ПортНьюс", в 2007 году их совокупный объем составит 400-500 тыс. тонн нефтепродуктов.

     

    Терминал в Высоцке

    РПК "Высоцк" ЛУКОЙЛ-II в период летней навигации 2007 года планирует ежемесячно принимать по 100 тысяч тонн мазута с речных танкеров. Об этом корреспонденту ИАА "ПортНьюс" сообщил заместитель генерального директора терминала по производству Сергей Киселев. Доставку грузов речными танкерами будет осуществлять судоходная компания "Волга Флот Танкер" (ОАО "Волжское пароходство"). Как ранее заявлял в беседе с ИАА "ПортНьюс" член совета директоров "Волжского пароходства" Виктор Олерский, всего в направлении Санкт-Петербурга и Высоцка летом 2007 года компания перевезет около 1,2 млн. тонн мазута. Таким образом, примерно 600 тыс. тонн из названного компанией объема поступит в Высоцк и столько же – в Санкт-Петербург (скорее всего на ПНТ).

     

    Объем поступления мазута на терминал в Высоцке по железной дороге в апреле 2007 года может составить около 270 тыс. тонн, с мая по август – по 300 тыс. тонн в месяц. Затем прогнозируется снижение поступления мазута с железной дороги до 200 тыс. тонн в месяц на зимний период. Таким образом, совокупный объем перевалки мазута на РПК "Высоцк" может составить в 2007 году 3,2 млн. тонн. Как сообщало ИАА "ПортНьюс" ранее, в 2006 году терминал преступил к операциям по перевалки мазута, обеспечив по итогам года отправку на экспорт 1,3 млн. тонн темных нефтепродуктов. Всего в 2007 году планируется перевалка на терминале около 12 млн. тонн нефтепродуктов, в том числе вакуумного газойля и дизельного топлива. В 2006 году этот показатель составил 9,7 млн. тонн.

     

    Надежда Малышева

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен