• 26 марта 2007

    Сергей Челядин: единственное, что нас сдерживает сегодня, это непонимание отношений по аренде

     

    Крупнейшая в порту Санкт-Петербург группа стивидорных компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» больше года откладывает начало реализации масштабной инвестиционной программы из-за неурегулированности имущественных отношений с государством в части аренды морских причалов. В конце 2005 года новый владелец группы компаний ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» провел презентацию программы развития своего стивидорного бизнеса в порту Санкт-Петербург. Предусматривалось в течение трех лет построить в порту ряд специализированных терминалов. Стоимость всей программы была объявлена в 8 млрд. рублей. Однако отсутствие новых договоров на долгосрочную аренду морских причалов не позволяет инвестору выполнить свои планы. О том, когда ОАО «Морпорт» планирует приступить к активной фазе реализации инвестпрограммы, в ходе 20-й конференции Ассоциации морских торговых портов (АСОП) корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор компании ОАО "Морпорт" Сергей Челядин.

     

    - Сергей Валентинович, расскажите, пожалуйста, как продвигается анонсированная 1,5 года назад инвестпрограмма ОАО «Морпорт»?

     

    - Мы готовы приступить к строительству запланированных комплексов в любой момент. Единственное, что нас сдерживает сегодня, это непонимание отношений по аренде. Не секрет, что аренда – это основная составляющая часть экономики любого проекта. И, безусловно, мы в праве инвестировать только в те объекты, взаимоотношения по которым урегулированы.

    Несмотря на это, мы в рамках небольших проектов осуществляем свою программу. Уже есть реальные шаги: созданы совершенно новые площадки для хранения грузов. В частности, мы построили новый комплекс по перевалке металлолома на месте ранее существующих складов № 30 и №34. Запуск в эксплуатацию этого комплекса намечен на апрель 2007 года. Сейчас мы выкупили табачный склад, который также демонтируется и на его месте будет организована новая перевалочная площадка.

    Все остальные проекты, объемные с позиции инвестиций, будут двигаться по мере получения нами ответов на вопросы по аренде.

     

     

    - Когда ФГУП «Росморпорт» решит вопрос аренды причалов, и новые договоры будут заключены, с каких проектов в рамках инвестпрограммы вы начнете?

     

    - Безусловно, в первую очередь это будет контейнерный терминал. Его мы планируем построить на территории Четвертой стивидорной компании. Мы уже практически приступили к реализации этого проекта, сейчас готовится тендерная документация. Мы предполагаем, что его мощность составит от 1 млн. TEU до 1,4 млн. TEU в год в зависимости от технических возможностей прилегающих территорий и автотранспортной развязки. Для этого мы отдельно финансируем проект по развитию терминальной инфраструктуры, который будет включать в себя строительство новых проходных и новую схему организации площадки для отстоя автомобилей. Инфраструктурный проект находится на стадии согласования. Я уверен в том, что контейнерный терминал нам удастся построить за 2-3 года.

    Так же мы рассматриваем в числе первоочередных проектов строительство автомобильного терминала пропускной способностью 80-100 тыс. единиц автотехники в год.

     

    Хочу подчеркнуть, что все экологические грязные грузы будут удалены с территории наших компаний. В ближайшие 2-3 года, я думаю, что вы увидите результат.

     

    - Каков предполагаемый объем инвестиций на эти проекты?

     

    - Все зависит от того, насколько нам в рамках договора о концессии удастся договориться с государством об образовании причальной стенки и территории. Полагаю, что контейнерный терминал потребует инвестиции в пределах $150 млн. Это тот минимум, который сегодня просматривается. Цифры будут уточняться.

     

    - Когда ОАО «Морпорт» ожидает заключения новых договоров аренды на использование причалов в порту Санкт-Петербург?

     

    - Этого мы, к сожалению, не знаем. Со своей стороны мы передали в ФГУП «Росморпорт» и в Росимущество все запрошенные у нас документы, которые требуются для проведения оценки рыночной стоимости аренды причалов. Официально до настоящего времени результаты оценки мы не получали. Никто с нами этих вопросов не обсуждал.

     

    - Какой срок аренды причалов, на ваш взгляд, мог бы быть справедливым и экономически эффективным при заключении новых договоров аренды?

     

    - Вопрос о сроке аренды причала должен быть прописан в Законе о портах. Поэтому портовики сегодня достаточно активно работают над продвижением этого законопроекта. Инициатива уже исходит не только не только от Минтранса и АСОП, но и депутаты Госдумы работают над этим документом. В законопроекте предполагается установить срок аренды гидротехнических сооружений от 15 до 49 лет. Если вас интересует моя субъективная позиция, то полагаю, что правильно сроки аренды завязывать на срок полной амортизации причала. Это порядка 20-25 лет.

     

    Надежда Малышева

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен