Новое отечественное кресло КСК для скоростных катеров с усовершенствованным посадочным местом – комфорт и безопасность на высоких скоростях.
Эксплуатационные свойства скоростных судов и катеров требуют обеспечения не только высокой скорости, но и маневренности, в том числе при движении в условиях волнения, что связано с возникновением динамических и ударных нагрузок, воздействующих как на конструкцию самих катеров, так и на людей, находящихся на борту. Это накладывает особые требования к конструкции скоростных судов и катеров, в частности, судовых кресел, которые являются ключевым элементом в обеспечении комфорта и безопасности экипажа и пассажиров.
АО «КАМПО» для оснащения скоростных катеров собственного производства создало судовое кресло КСК. В рамках проекта был проведен большой объем лабораторных и натурных испытаний, в процессе которых была подтверждена готовность производства к серийному выпуску изделий со стабильным качеством, отработана эргономика кресла в широком диапазоне скоростей и при маневрах.
Кресло КСК соответствует требованиям НД 2-020101-111 от 2018 г. «Правила классификации и постройки высокоскоростных судов» Российского морского регистра судоходства и представляет собой надежную систему, в полной мере учитывающую специфику эксплуатации как в закрытых помещениях, так и на открытой палубе.
При небольшой массе 25 кг и компактных габаритах 740×350×820 мм (Д×Ш×В) кресло выдерживает максимальную эксплуатационную массу 130 кг. Такая масса допустима при воздействии бортовой качки ±30°, килевой качки ±15° и в широком диапазоне статических нагрузок, направленных в нос, в корму, в поперечном и в вертикальном направлениях.
Кресло КСК состоит из двух основных элементов — каркаса с мягким элементом и амортизационной стойки, обеспечивающей плавное гашение резонансных колебаний, вибраций, снижение ударных нагрузок, возникающих при движении на высокой скорости в условиях волнения и слеминга.
Новое отечественное кресло КСК для скоростных катеров имеет преимущества перед аналогами в части эксплуатационных свойств за счет усовершенствования формы посадочного места, в частности:
- позволяет пользователю сидеть как без опоры на ноги, так и быстро перемещать нагрузку на ноги, обеспечивая устойчивость в положении стоя при маневрировании катера за счет возможности удержания равновесия при помощи ног, равномерно распределять нагрузки и снижать их воздействие на ноги и позвоночник;
- обеспечивает удобство посадки пользователя на посадочное место за счет оптимально подобранной высоты кресла, позволяющей без затруднений перекидывать ногу через сиденье пользователям с различными физическими параметрами;
- обеспечивает поясничную поддержку, снижая нагрузку на позвоночник пользователя;
- гарантирует безопасность пользователя, эффективно фиксируя его тело в кресле при помощи четырехточечных ремней безопасности.
Применение усовершенствованной формы посадочного места повышает возможности судоводителя при управлении скоростным катером и снижает усталость пользователей во время длительного движения.
Чехол кресла КСК изготовлен из искусственной кожи — прочного, износостойкого, трудновоспламеняемого и нетоксичного материала, стойкого к воздействию морской воды, нефтепродуктов и солнечного света, обеспечивающего креслу длительность эксплуатации не только в закрытых помещениях, но и на открытой палубе.
Свойства материала чехла подтверждены свидетельством о типовом одобрении РМРС, протоколами испытаний лабораторий Тверского института вагоностроения, ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, ФГУ ВНИИПО МЧС России, НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ, сертификатом соответствия требованиям по пожарной безопасности.
Кресло имеет климатическое исполнение М1 ГОСТ 15150 и может эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 65 °С.
Кресло КСК сочетает в себе все необходимые характеристики для использования на скоростных судах и катерах с учетом всех аспектов эксплуатации, включая требования к комфорту и безопасности пользователей.
Технические характеристики кресла КСК
Параметр |
Значение |
Габаритные размеры кресла, мм
|
740±10 350±10 820±10 |
Масса изделия, кг, не более |
25 |
Максимальная эксплуатационная нагрузка на кресло, кг, не более |
130 |
Температура эксплуатации, °С |
от минус 40 до плюс 65 |
Климатическое исполнение |
М1 ГОСТ 15150 |
Воздействие бортовой качки, ° |
±30 |
Воздействие килевой качки, ° |
±15 |
Воздействие статических нагрузок, кН (кгс), не более |
2,25 (229) 1,5 (153) 1,5 (153) 2,25 (229) 1,5 (153) |