Дизель-генератор под контролем

Главные источники электроэнергии для любых судов — дизель-генераторы. От их безаварийной работы зависит практически все на судне. Как контролировать аварийные ситуации на судовом дизель-генераторе и при этом не позволить системе охлаждения выйти из строя — читайте в специальном техническом материале российского разработчика и производителя оборудования для автоматизации ОВЕН.

Оптимизация работы судовых дизель-генераторов с помощью ОВЕН ТРМ

Для поддержания заданного рабочего режима дизель-генератора необходимо контролировать температуру охлаждающей воды и масла, а также обеспечивать аварийную сигнализацию и возможность прекращения подачи масла при перебоях в работе. Эффективно справиться с этой задачей помогают промышленные терморегуляторы, которые традиционно используются в связке с термоэлектрическими преобразователями (датчиками температуры).

 

Как ОВЕН ТРМ138 предотвращает аварийные ситуации на судовых дизель-генераторах

В качестве примера рассмотрим установленный в машинном отделении судна многоканальный терморегулятор ОВЕН ТРМ138. Прибор предназначен для измерения сигнала с датчиков температуры, цифровой обработки сигнала и автоматического регулирования измеряемой температуры. ТРМ138 имеет на борту 8 измерительных входов и 8 выходных устройств для управления различными исполнительными механизмами:

  • электромагнитными клапанами для регулирования потока охлаждающей жидкости и масла;
  • сервоприводами для точной настройки положения заслонок и вентиляторов системы охлаждения;
  • реле управления для включения и выключения насосов, обеспечивающих циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • термостатами для автоматического управления дополнительными обогревателями или охладителями, если это необходимо;
  • электродвигателями для управления оборотами вентиляторов и другого оборудования, связанного с системой охлаждения.

ОВЕН ТРМ138, установленный в машинном отделении судна, подключается к щиту управления судового дизель-генератора, где интегрируется с другими компонентами автоматизации.

Он обрабатывает сигналы с пяти датчиков термосопротивления ОВЕН ДТС105. При превышении допустимых значений температуры (порог 95 градусов) на выходе терморегулятора формируется аварийный сигнал, который поступает на щит управления автоматики аварийно-предупредительной сигнализации судового дизель-генератора. Далее этот сигнал передается на реле управления реверсивным серводвигателем, который постепенно снижает обороты до полной остановки путем перекрытия подачи топлива.

Таким образом, ОВЕН ТРМ138 обеспечивает контроль аварии в судовом дизель-генераторе и позволяет избегать выхода системы охлаждения из строя.

Возможности терморегуляторов ОВЕН

Терморегуляторы ОВЕН ТРМ зарекомендовали себя как надежные инструменты для различных отраслей промышленности: термообработки, пищевой и нефтехимической промышленности, энергетики, горячего водоснабжения и отопления, а также любых других отраслей, где требуется измерять и поддерживать значения температуры, давления и других параметров. Популярность ТРМ обусловлена несколькими ключевыми преимуществами:

  1. Настройкой под конкретные задачи: возможность выбора нужного алгоритма управления и тонкая настройка входных и выходных сигналов позволяет наиболее эффективно адаптироваться к требованиям системы.
  2. Простотой настройки: интуитивно понятный интерфейс и доступные инструкции делают процесс настройки максимально удобным и быстрым.
  3. Быстрой наладкой прибора как с его лицевой панели, так и с помощью ПК, что дает гибкость в работе и экономит время.
  4. Гарантией качества: все устройства проходят сертификацию и первичную поверку на заводе, что подтверждает их надежность и соответствие стандартам.
  5. Поддержкой различных типов датчиков: входы прибора универсальные и поддерживают подключение датчиков термосопротивления, термопар, датчиков с сигналами тока и напряжения.
  6. Возможностью управления различными исполнительными механизмами: ТРМ могут управлять нагревателями, клапанами, устройствами сигнализации (лампы и звуковые устройства), а также регистрировать измеренные данные и передавать их в сигнале 4–20 мА и 0–10 В.

Таким образом, ОВЕН ТРМ138 обеспечивает комплексное управление несколькими ключевыми элементами системы для надежной и эффективной работы судового дизель-генератора. Это существенно увеличивает его эксплуатационную надежность, что особенно важно для морской индустрии.

Автор статьи – Илья Неклюдов, менеджер по продуктам АН «КИП» ОВЕН
Автор иллюстрации – Ольга Родина, руководитель группы дизайна и верстки ОВЕН