Рост перевалки в портах напрямую зависит от состояния и развития железнодорожной сети. При этом, несмотря на нехватку пропускной способности железной дороги по многим направлениям, терминалы могут предпринять ряд эффективных шагов, чтобы значительно улучшить ситуацию. Именно по такому пути пошли в АО «Национальная транспортная компания» (НТК).
ИАА «ПортНьюс» поговорило с начальником управления по технологической организации перевозок и развитию железнодорожного комплекса портов Александром Дегтяревым, который поделился планами по увеличению грузооборота НТК за счет повышения эффективности планирования и управления.
— Александр, в 2024 году НТК инвестирует значительные средства в развитие своих терминалов. Что будет сделано в части железнодорожных подходов?
— На Мурманском балкерном терминале планируется реконструкция, которая позволит оптимизировать время оборота вагонов на предприятии. Сейчас ведется проектирование на основе разработанной модели. Планируемая реконструкция терминала необходима, чтобы адаптировать его к новым логистическим требованиям. Особое внимание при этом уделяется изменениям инфраструктуры железной дороги для повышения эффективности оборота вагонов и увеличения объемов выгрузки.
Реконструкция Мурманского балкерного терминала позволит оптимизировать время оборота вагонов
Все работы по модернизации предстоит проводить без прерывания текущих грузовых операций. Предполагаемые решения по реконструкции промоделированы нашими сотрудниками и содержат основные принципы работы железнодорожного комплекса, которые мы будем внедрять на терминале.
Ситуация, требующая дополнительных железнодорожных путей, возникла в Туапсинском балкерном терминале. В настоящее время на основании предложений директора терминала Дмитрия Еркова рассматривается возможность модернизации железнодорожного комплекса предприятия. После оценки эффективности предлагаемых решений и презентации генеральному директору будет принято решение о дальнейшей реализации проекта. Также в рамках, выданных ОАО «РЖД» Технических Условий, ведутся проектные работы, реализация которых позволит увеличить грузооборот железнодорожных фронтов Малого порта за счет строительства дополнительных путей для обмена вагонами со станцией Находка-Восточная. Эти меры позволят увеличить объем перевозок как минимум на 1 млн тонн и улучшить эффективность работы порта.
Минимум на 1 млн тонн увеличатся объемы перевозок после строительство дополнительных путей к Малому порту
— В составе НТК находятся терминалы, расположенные в совершенно разных регионах страны. Есть какие-то единые рецепты, как улучшить работу порта?
— Несмотря на глобальную нехватку пропускной способности РЖД, существует множество деталей, которые могут улучшить работу порта. Следует проводить постоянный анализ процессов, разрабатывать мероприятия для оптимизации маршрутов движения поездов, эффективно работать с вагонным парком, в том числе оптимально используя его технические преимущества, такие как повышенная грузоподъемность, учитывать эксплуатационные аспекты для оптимизации грузопотока.
Конечная цель — повышение эффективности работы в рамках консолидации всей цепочки поставки. Организовывая и анализируя работу, для ее последующей оптимизации, необходимо понимать всю цепочку грузоперевозок и соблюдать баланс интересов на всех уровнях — от грузоотправителя до порта.
— Сейчас в работе портов и железной дороги все больше используются различные современные технологии. Есть ли в связи с этим потребность в каких-то определенных кадрах?
— Конечно. Например, требуются железнодорожники с навыками IT и анализа. Рост парка вагонов обеспечивает компании большую гибкость в управлении перевозками. Работа нашего управления в основном заключается в постоянном анализе текущей ситуации и поиске новых решений. Найти специалистов с опытом в логистике, производственных процессах, экономике, механике и анализе данных не просто. Наши специалисты должны сочетать железнодорожное образование, опыт работы на железной дороге и в коммерческой сфере, а также базовые навыки работы с IT-технологиями.
Справка
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалом «Дальтрансуголь» в Ванино (Хабаровский край), балкерными терминалами в Туапсе (Краснодарский край) и Мурманске, а также «Малым портом» в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).