25 марта 2022

Инициатор
спецпроекта:

Индивидуальный пошив защиты бизнеса

Юристы о том, как оценивать риски в быстроизменяющихся обстоятельствах
24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций.
С конца февраля судоходный рынок, классификационное общество, порты, логистические, страховые и транспортные компании России столкнулись с новыми санкциями США и ЕС в отношении их бизнеса. Под влияние ограничений попали морские контейнерные перевозки, что осложняет и так ограниченные операции по импорту и экспорту. На этом фоне российские логистические компании ищут альтернативные маршруты, предприятия оценивают, как заместить оборудование, которое многие ввозили из ЕС, а судовладельцы прокладывают новые пути уже будучи в рейсах. 
Официальные сообщения о временном отказе от судозаходов в Россию опубликовали Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE. Maersk также объявил о намерении продать долю в Global Ports. ЕС внесла Российский морской регистр судоходства (РС) в список предприятий, на которые распространяются ограничения финансирования. После этого Международной Ассоциацией Классификационных Обществ было принято решение об исключении РС. С 28 февраля АО «СОГАЗ» включено в санкционный список Евросоюза. США и Великобритания также ввели санкции в отношении ПАО «Совкомфлот». Кроме этого, ЕС наложил санкции на ряд судостроительных и судоремонтных предприятий России.
Собеседники «ПортНьюс» в коммерческих компаниях признаются, что им тяжело прогнозировать дальнейшее развитие ситуации в столь быстро меняющихся обстоятельствах, а надеяться на хоть какую-то стабильность они не привыкли.

Хотя российский бизнес работает под санкциями с 2014 года, именно сейчас юристы будут предлагать клиентам решения конкретно «под него». Обстановка меняется так быстро, что опрошенные «ПортНьюс» специалисты довносили правки в комментарии после появления новой информации. 

24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций. 

С конца февраля судоходный рынок, классификационное общество, порты, логистические, страховые и транспортные компании России столкнулись с новыми санкциями США и ЕС в отношении их бизнеса. Под влияние ограничений попали морские контейнерные перевозки, что осложняет и так ограниченные операции по импорту и экспорту. На этом фоне российские логистические компании ищут альтернативные маршруты, предприятия оценивают, как заместить оборудование, которое многие ввозили из ЕС, а судовладельцы прокладывают новые пути уже будучи в рейсах. 

Официальные сообщения о временном отказе от судозаходов в Россию опубликовали Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE. Maersk также объявил о намерении продать долю в Global Ports. 

ЕС внес Российский морской регистр судоходства (РС) в список предприятий, на которые распространяются ограничения финансирования. После этого Международной Ассоциацией Классификационных Обществ было принято решение об исключении Регистра. С 28 февраля АО «СОГАЗ» включено в санкционный список Евросоюза. США и Великобритания также ввели санкции в отношении ПАО «Совкомфлот». Кроме этого, ЕС наложил санкции на ряд судостроительных и судоремонтных предприятий России. 

Собеседники «ПортНьюс» в коммерческих компаниях признаются, что им тяжело прогнозировать дальнейшее развитие ситуации в столь быстро меняющихся обстоятельствах, а надеяться на хоть какую-то стабильность они не привыкли. 

Подготовили Яна Войцеховская и Надежда Малышева

ИАА «ПортНьюс» опросил ведущих юристов о том, какие риски стоят перед отраслью сейчас и как их преодолеть. Читайте в колонках специалистов >>>>