Подводная лодка «Можайск» проекта 636 спущена на воду на заводе «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге. Легендарный 12-й стапельно-сдаточный цех Адмиралтейских верфей покинула подводная лодка «Можайск», названная в честь города воинской славы.
Контракт на строительство был подписан еще в 2016 году. «Можайск» — пятая в серии из шести дизель-электрических подводных лодок. Ее предшественники — «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа» — уже вошли в состав Тихоокеанского флота (ТОФ) и успешно выполняют поставленные задачи.
Субмарины модифицированного проекта 636 являются самыми малошумными в мире, за что их прозвали «Черные дыры». Благодаря специальному гидроакустическому покрытию судно не могут засечь радиолокационные радары. Но главное — это мощное высокоточное вооружение. В первую очередь — крылатые ракеты «Калибр» с дальностью поражения цели до 500 километров.
Дизель-электрические подводные лодки предназначены для борьбы с кораблями противника, обороны военно-морских баз и портов. Могут заниматься разведывательной и патрульной деятельностью.Рождение подводной лодки происходит всегда в три этапа: закладка, спуск и подъем Военно-Морского Флага. На пути к финальной стадии «Можайск» ждут швартовые и ходовые испытания в водах Балтийского моря, а экипаж судна — выполнение курсовых задач.В 2024 году на Адмиралтейских верфях запланирован спуск на воду последней в серии подводной лодки — «Якутск». Но на этом обновление флота не закончится. Уже подписаны контракты на строительство субмарин для Балтийского и Северного флотов. Они также будут заложены на Адмиралтейских верфях.
В сюжете представлены комментарии главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) Николая Евменова, статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Евтухова.