Ключевыми темами второго дня Пятого конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» стали современные решения для гидротехнических работ. 17 февраля 2022 года в рамках конгресса в Москве в Торгово-Промышленной палате Российской Федерации прошла V техническая конференция «Современные решения для гидротехнических работ».
Участников мероприятия приветствовала Екатерина Дубровская, генеральный директор Международной Ассоциации Фундаментостроителей – отраслевой партнер конгресса.
В своем докладе руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Юнусович Шахмарданов отметил, что потребность в финансировании реконструкции ГТС на крупнейшем воднотранспортном комплексе страны оценивается в 90 млрд руб. Программа рассчитана до 2035 года.
Еще один капиталоемкий проект – это создание круглогодичной речной навигации на «южной подкове» между Каспийским и Азовским морями. Проект включает создание собственного флота и оценивается почти в 90 млрд рублей. О деталях проекта в своем выступлении рассказал заместитель руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» по общим вопросам Андрей Евгеньевич Лаврищев.
От обсуждения перспективного объема работ на ГТС участники конгресса перешли к дискуссии о технологиях, применяемых исполнителями контрактов.
Заместитель начальника производственно-технического отдела управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Екатерина Даева выделила особенности в ведении реестра ГТС, находящихся на балансе предприятия.
Об инновационных разработках и практическом применении цифровых двойников морских портов рассказал главный инженер компании TAZMAR MARITIME Алексей Кипрушин.
Влияние влаги, химических соединений и других факторов внешней среды может значительно сократить срок службы сооружений. Технологии защиты металла под водой демонстрировал в своем докладе директор компании «Рембет Констракшн» Алексей Ургапов.
Завершающая сессия второго дня конгресса была посвящена гидротехническим сооружениям в криолитозоне и на шельфе.
О проблемах и тонкостях организации гидротехнического строительства в условиях Крайнего Севера и в отдаленных районах Российской Федерации на примере паромной-пассажирской переправы в поселке Угольные Копи под Анадырем рассказал заместитель руководителя Морсспасслужбы по гидротехническому строительству Александр Дружинин.
Примерно половина из новых центров добычи ПАО «Газпром» относится к шельфовым проектам, при этом для 90% перспективных площадей арктического шельфа отсутствуют апробированные технологии добычи, обустройства и транспортировки продукции, отметил в ходе доклада главный технолог департамента компании Анатолий Сувалов.
«ПортНьюс» благодарит за поддержку Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), ГК «Росатом», генерального партнера ФГУП «Росморпорт», партнеров конгресса ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «Морспасслужба», генерального спонсора группу компаний Damen, золотого спонсора компанию Boskalis, а также спонсоров конгресса – компании Composit, Van Oord, Нониус Инжиниринг, Мордрага, BLRT, Северное морское пароходство, МИИШ, MTG, TAZMAR MARITIME.
Большое спасибо отраслевым партнерам конгресса - Международной ассоциации дноуглубительных компаний (IADC, International association of dredging companies), Международной Ассоциации Фундаментостроителей (IAFC, International Association of Foundation Contractors).
Следующий Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», а также 10-й юбилейный Форум дноуглубительных компаний состоится в феврале 2023 года. Не забудьте внести это отраслевое событие в свой рабочий график!