Объединенная судостроительная корпорация подвела предварительные итоги работы в 2021 году. Предприятия корпорации передали заказчикам 18 судов и кораблей. В том числе, за прошлый год были сданы шесть новых боевых кораблей, из них - три атомные подводные лодки «Князь Олег», «Казань» и «Новосибирск». И это настоящий рекорд! Построить три атомных крейсера в такой короткий срок могли только отечественные верфи в советские годы.
Военно-морскому флоту была передана очередная дизель-электрическая субмарина проекта 636 «Магадан», новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» и судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров». Кроме того, заложены атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» и корабль противоминной обороны «Афанасий Иванников».
За 2021 год коммерческие заказчики получили 12 судов. Особое место среди них занимает второй в семействе самых мощных в мире атомоходов - ледокол «Сибирь». Теперь он, как и ледокол «Арктика», он будет работать на трассах Северного морского пути.
А рыболовную флотилию пополнили новые крупнотоннажные траулеры-процессоры «Баренцево море» и «Норвежское море».
Успешно прошел испытания в фарватере Волги и готовится к своему первому туристическому сезону четырехпалубный круизный теплоход «Петр Великий». Начинается обустройство гостиничного комплекса на новом судне. В ближайшие годы «Петр Великий» станет флагманом круизного сообщения на Каспии.
А на Средне-Невском судостроительном заводе заложили пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев». Судно, вместитью 245 пассажиров, будет работать в Красноярском крае
По итогам 2021 года доля выручки ОСК от гражданской продукции составит порядка 22%, и этот показатель неуклонно растет. Если инвестиции в модернизацию судостроительного производства и программы поддержки отечественного судостроения увеличатся, то к 2030 году корпорация получит уже половину своего дохода за счет коммерческих заказов.