В морозные дни декабря 2021 года Петербург соседствует с Норвежским морем. Возле Английской набережной занял место траулер-процессор «Норвежское море» проекта КМТ01 . 6 декабря на судне прошла торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации.
«Норвежское море» - это второе крупнотоннажное рыбопромысловое судно, которое построили на российских верфях. Головной траулер серии «Баренцево море» передан «Архангельскому траловому флоту» в сентябре 2020 года. Серию из четырех судов строит «Выборгский строительный завод» по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках проекта инвестиционных квот. Концептуальный проект разработан норвежским дизайн-бюро Skipsteknisk, под класс Российского морского регистра судоходства проект адаптирован Морским Инженерным Бюро.
Траулер предназначен для промысла донных пород рыб в Северных морях, поэтому имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. Длина судна 86 м, ширина — 17 м. Максимальная скорость судна 15 узлов, что превосходит средние скорости современных промысловых судов.
Траулер оснащен четырьмя траловыми комплексами: как традиционными гидравлическими, так и электрическими, которые дешевле и проще в эксплуатации. Рыбу добывают дублем, то есть одновременно двумя тралами.
Автоматизированная фабрика способна перерабатывать 160 тонн сырца в сутки. При этом трюм будет заполняться не только обезглавленной и потрошеной рыбой, но и филе, консервами, рыбной мукой и рыбьим жиром. Вахту на фабрике будут нести 20 человек.Безотходные технологии подразумевают производство рыбьего жира, а также изготовление муки при помощи рыбомучной установки.
Трюм вмещает до 1000 тонн паллетированной и до 1300 тонн непаллетированной готовой продукции. Загрузка и выгрузка происходят практически без участия человека.«На «Норвежском море» используются два двигателя: малый обслуживает само судно, большой включают во время максимальных нагрузок при вылове и переработке рыбы.Судно прошло трехсуточные ходовые испытания в Финском заливе. На борту было всего 400 тонн груза и воды. Совсем немного, учитывая, что автономность судна 2.5 – 3 месяца. Одного топлива в бункерах может быть до 1000 тонн. Несмотря на неполную загрузку, судно показало себя инертным и хорошо управляемым, реальные характеристики соответствуют проектным.
Экипаж траулера – 49 человек, для которых созданы комфортные условия.
На судне предусмотрен безвахтенный режим работы машинного отделения. Все необходимые параметры выводятся на специальный экран в каюте старшего механика.
В торжественной церемонии поднятия государственного флага участвовали как представители заказчика, так и судостроители.
В сюжете - комментарии:
- Первого заместителя Губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева
- Генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александра Соловьева
- Исполнительного директора Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергея Несветова
- Второго помощника капитана траулера Сергея Вовчока.