• 6 августа 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Ближний Восток держит в напряжении: дайджест «Бункерный рынок»


    Ближний Восток держит в напряжении: дайджест «Бункерный рынок»

    Мировой рынок нефти ожидает эскалации ситуации на Ближнем Востоке и ответных ударов Ирана по Израилю, хотя в настоящее время цены на нефть находятся в районе семимесячных минимумов. Есть все признаки того, что цены на нефть могут пойти вверх, в том числе благодаря устойчивому спросу со стороны Китая.

    В России динамика цен на бункерное топливо разнонаправленная. Падение за период со 2 августа отмечается на Балтике: так, в Усть-Луге средние цены за тонну топлива падали от $5 (за MGO) до $15 (за VLSFO). Падение на $10-12 за тонну имелось и в Калининграде.

    В Мурманске зафиксировано более сильное снижение - на $35 за тонну MGO и на $20 за тонну VLSFO. В Архангельске цены снижались не столь сильно (на $10 за тонну VLSFO и на $25 за тонну MGO).

    На этом фоне Дальний Восток выглядил стабильно. Динамика цен здесь не была выразительной (падение на $5 за тонну VLSFO и на $2 за тонну MGO). Топливо в азиатских портах по-прежнему дешевле. В том числе благодаря дешевой российской нефти. Тем не менее, общее количество бункерного топлива, отгруженного в порту Владивосток, в январе-июле 2024 года составило 313 тыс. тонн, что на 9% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Это произошло, во многом, благодаря преодолению топливного дефицита в портах региона.

    Южные порты также не демонстрировали выраженной ценовой динамики.

    Между тем, после сезона ремонтов российские НПЗ стали наращивать объемы переработки (на 230 тыс. барр. в сутки в сравнении со средним показателем за июнь). На этом фоне правительство продолжает кампанию борьбы с серым экспортом нефтепродуктов.

    Если говорить о мировых тенденциях, то в соответствии с последним отчетом от Clarksons Research, около трети всех заказов на строительство новых судов в первой половине 2024 года и 41% всего размещенного тоннажа уже приходятся на суда на альтернативных видах топлива. Заказы на суда на СПГ составили в общей сложности 109 единиц (51 — без учета судов-газовозов), на метаноле — 49, на аммиаке — 15, на сжиженном нефтяном газе (СУГ) — 42, на водороде — 4.

    Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.

    Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru