• 21 мая 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Движение вниз: дайджест «Бункерный рынок»


    Движение вниз: дайджест «Бункерный рынок»

    Грузооборот портов России устойчиво снижается: за 4 месяца 2024 года он сократился на 4,3% — до 288,4 млн тонн. Падение перевалки, впрочем, происходит неравномерно: на фоне падения угля, руды и черных металлов, растет перегрузка зерна, контейнеров и минудобрений. Такая динамика вызвана совокупностью внешних и внутренних факторов.

    Если говорить о международных событиях, то можно отметить, что вслед за проблемами на Панамском канале, вызванными засухой, объем потребления бункерного топлива в регионе ожидаемо сократился: количество судов, заходящих в Панаму для бункеровок, снизилось в апреле на 15,8% — до 500 единиц.

    Кроме того, в апреле наблюдалось падение продаж судового топлива в одном из крупнейших в мире бункерных хабах мира: порту Фуджейра.

    Продолжается экспериментирование с альтернативными видами топлив. Так, линейная судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha («K» Line) испытала на своем специализированном морском автовозе Apollon Highway биотопливную смесь B100. Бункерное топливо было поставлено энергетической компанией World Fuel Services. B100 состоит на 100% из биодизельного топлива.

    Напомним в этой связи, что по данным классификационного общества СlassNK, в существующем портфеле заказов на строительство новых судов в мире, около 15% приходится на суда под использование альтернативных видов топлива против 3% «альтернативщиков» в составе действующего флота.