- По прогнозам аналитиков, объем бункеровок СПГ-топливом в мире до 2027 года может вырасти примерно в 2,5 раза и достичь показателя в 8 млн тонн в год. В соответствии с прогнозом, более половины от этого объема придется на потребление контейнеровозами, второе и третье места по потреблению займут танкеры и круизные лайнеры, а также паромы. В настоящее время на этапе строительства находится 312 судов на СПГ.
Между тем, хотя Россия является обладателем крупнейших разведанных запасов природного газа, его внедрению в качестве топлива, в том числе для судов, препятствует высокая зависимость от иностранного оборудования (которое не всегда соответствует российским нормам и стандартам) и несоврешенство нормативно-правовой базы. В связи с этим некоторые эксперты считают правильным двигаться в сторону закрытия отечественного рынка СПГ-оборудования от иностранных поставщиков, в том числе из дружественных стран.
В то же время в мире продолжают строиться суда, использующие различные альтернативные виды топлива. Так, японские Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и MOL Coastal Shipping, Ltd. (входит в группу MOL) провели испытания работы каботажного Ro-Ro судна валовой вместимостью 499 тонн на биотопливной смеси. А японская же судоходная группа NYK приступила к проекту А-Tug для перевода двигателей и топливной системы морского буксира Sakigake с СПГ на аммиак в качестве бункерного топлива.
Если смотреть в целом, то каждый экономический центр в мире при выборе судового топлива стремится использовать то, что в данном регионе более доступно, а также диверсифицировать поставки энергоносителей.
Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru