Как ближневосточный конфликт повысит интерес к Севморпути
Власти Израиля приняли решение о полной блокаде сектора Газа. По нашему мнению, это может привести к появлению зон повышенных военных рисков в восточной части Средиземного моря, поскольку потребует вовлечения военно-морских сил для поддержания блокады. Кроме того, в случае потенциального расширения конфликта (особенно в случае вовлечения в него Египта), судоходство по Суэцкому каналу может также оказаться в зоне риска. Легко представить, как суда, например, из Ирана или, напротив, из стран-союзников Израиля, двигающиеся по Суэцкому каналу, подвергаются атакам беспилотников и иных средств поражения. Тем более, что такие атаки достаточно широко практиковались во время интервенции Саудовской Аравии и ряда арабских государств в Йемен. А в Черном море с начала украинского конфликта ставки фрахта получили существенные премии за военные риски.
В этой связи судовладельцы будут искать альтернативные маршруты доставки грузов и одним из них является Северный морской путь. Если конфликт в Палестине затянется, то давление на Россию с целью интернационализации Севморпути может нарастать, в том числе и со стороны «дружественных» стран.