— «Газпром нефть», эксплуатирующая первый в России бункеровщик сжиженным природным газом (СПГ), намерена также развивать биотопливную программу. Компания разработала рецептуру судового топлива на биокомпонентной основе, в которую вошло отработанное фритюрное масло. По новой технологии в России можно будет производить 600-800 тыс. тонн судового биотоплива — неплохая альтернатива другим альтернативным видам топлива. Дело за малым — обеспечить необходимое количество заходов судов, способных работать на таком топливе, в отечественные порты.
Между тем, австралийская судостроительная компания Incat Tasmania, специализирующаяся в строительстве алюминиевых электрических паромов, строит для Buquebus (Аргентина) самый большой в мире грузопассажирский паром (RoPax), работающий на аккумуляторных батареях, длиной 130 м. Напомним в связи с этим, что по прогнозам на тот момент генерального директора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, эпоха тотального электродвижения в судоходстве наступит на горизонте 15-20 лет. Похоже, что это может произойти и раньше.
А вот в шведском порту Гетеборг намерены повысить экологичность судоходства без биотоплива и электродвижения — за счет специального программного обеспечения. Цифровое решение должно привести к сокращению 1000 тонн выбросов CO2 в год благодаря оптимизации процесса захода судов в порт, что позволит тратить на это меньше времени и, соответственно, сжигать меньше топлива.
Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru