Навигацию по Оби осложняет рекордное маловодье
Рекордное маловодье осложнило в этом году навигацию по реке Обь - доставка грузов водным путем в северные районы будет нерентабельной, а начало пассажирских перевозок откладывается, передает РИА Новости.
Обычно в мае уровень воды достигает 200-220 см по новосибирскому водопосту. Сейчас среднесуточный уровень на 2 м меньше обычного, констатировал заместитель руководителя по водным путям и безопасности судов ФБУ «Обское государственное управление водных путей и судоходства» Юрий Хохлов. По его словам, таких условий не наблюдалось с момента создания водохранилища.
Навигация на участке от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь, согласно утвержденной программе гарантированных габаритов судовых ходов, должна начаться 1 мая. Ее открытие в этом году сильно осложняется очень низкими уровнями в нижнем бьефе и как следствие малыми глубинами на перекатах. При таких глубинах теплоход «Москва» (осадка 130 см), используемый для перевозки пассажиров, не сможет ходить.
Минимальная глубина на перекате Медвежий составляет около 120-130 см. Идет экстренное вооружение земснаряда для углубления переката, но что займет около 10 дней. Планируется, что разработка переката продлится до середины мая, однако это может не решить проблему грузового судоходства в этом году.
Официальных прогнозов на май еще нет, но, по словам Юрия Хохлова, ожидать какого-то улучшения в сложившейся ситуации практически не приходится.
В 2011 году объем грузоперевозок в зоне ответственности управления, от Телецкого озера до поселка Соснино, составил 8,3 млн тыс. тонн, пассажиров было перевезено около 500 тыс. (спад по сравнению с 2010 годом - 30-40%).
Обычно в мае уровень воды достигает 200-220 см по новосибирскому водопосту. Сейчас среднесуточный уровень на 2 м меньше обычного, констатировал заместитель руководителя по водным путям и безопасности судов ФБУ «Обское государственное управление водных путей и судоходства» Юрий Хохлов. По его словам, таких условий не наблюдалось с момента создания водохранилища.
Навигация на участке от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь, согласно утвержденной программе гарантированных габаритов судовых ходов, должна начаться 1 мая. Ее открытие в этом году сильно осложняется очень низкими уровнями в нижнем бьефе и как следствие малыми глубинами на перекатах. При таких глубинах теплоход «Москва» (осадка 130 см), используемый для перевозки пассажиров, не сможет ходить.
Минимальная глубина на перекате Медвежий составляет около 120-130 см. Идет экстренное вооружение земснаряда для углубления переката, но что займет около 10 дней. Планируется, что разработка переката продлится до середины мая, однако это может не решить проблему грузового судоходства в этом году.
Официальных прогнозов на май еще нет, но, по словам Юрия Хохлова, ожидать какого-то улучшения в сложившейся ситуации практически не приходится.
В 2011 году объем грузоперевозок в зоне ответственности управления, от Телецкого озера до поселка Соснино, составил 8,3 млн тыс. тонн, пассажиров было перевезено около 500 тыс. (спад по сравнению с 2010 годом - 30-40%).