Китай летом организует временную дрейфующую ледовую базу в Арктике
Стационарная дрейфующая ледовая база, на которой будут проводиться комплексные метеорологические наблюдения, в том числе, с помощью беспилотных аппаратов, будет организована примерно на 10 дней в ходе пятой китайской арктической экспедиции в центральной Арктике, передает РИА Новости.
Экспедиция пройдет с начала июля по начало сентября с тем, чтобы попасть в ледовый минимум. На борту, помимо 40 членов экипажа, разместятся около 80 человек, среди которых ученые, и несколько журналистов. В исследованиях примут участие специалисты из Франции, Японии, Финляндии, Южной Кореи и Исландии. В основном планируется изучать окружающую среду - биологию, физику и химию вод.
Китайская сторона около 2 недель назад подала заявку в российские пограничные службы, и, если разрешение будет получено, ледокол сможет пройти по Северному морскому пути, что стало бы первым подобным опытом для китайского судна.
Ледокол «Сюэлун», покинув один из портовых городов Китая (скорее всего, Шанхай) пройдет через Берингов пролив и, если будет получено разрешение, по Северному морскому пути с востока на запад. Самым дальним пунктом маршрута станет Исландия, куда китайские полярники прибудут с дружеским визитом. Обратный путь, как планируется, пройдет через центральную Арктику. В Исландии полярники проведут предварительные переговоры с университетом Исландии по проекту строительства китайской полярной станции.
Китай и Исландия ведут переговоры по поводу создания на территории Исландии китайской полярной станции. Этот проект планируется осуществить совместно с Университетом Исландии и Университетом Арктики.
Сегодня Китай имеет единственную арктическую полярную станцию в Ню-Олесунде (Шпицберген).
Экспедиция пройдет с начала июля по начало сентября с тем, чтобы попасть в ледовый минимум. На борту, помимо 40 членов экипажа, разместятся около 80 человек, среди которых ученые, и несколько журналистов. В исследованиях примут участие специалисты из Франции, Японии, Финляндии, Южной Кореи и Исландии. В основном планируется изучать окружающую среду - биологию, физику и химию вод.
Китайская сторона около 2 недель назад подала заявку в российские пограничные службы, и, если разрешение будет получено, ледокол сможет пройти по Северному морскому пути, что стало бы первым подобным опытом для китайского судна.
Ледокол «Сюэлун», покинув один из портовых городов Китая (скорее всего, Шанхай) пройдет через Берингов пролив и, если будет получено разрешение, по Северному морскому пути с востока на запад. Самым дальним пунктом маршрута станет Исландия, куда китайские полярники прибудут с дружеским визитом. Обратный путь, как планируется, пройдет через центральную Арктику. В Исландии полярники проведут предварительные переговоры с университетом Исландии по проекту строительства китайской полярной станции.
Китай и Исландия ведут переговоры по поводу создания на территории Исландии китайской полярной станции. Этот проект планируется осуществить совместно с Университетом Исландии и Университетом Арктики.
Сегодня Китай имеет единственную арктическую полярную станцию в Ню-Олесунде (Шпицберген).