Руководитель агентства Андрей Крайний отметил, что проблема судостроения промыслового флота стоит очень остро, а «через пять лет мы физически не сможем осваивать те объемы водных биоресурсов, которые осваиваем сегодня».
Он подчеркнул, что агентство готовит пакет предложений, с которым выступит в правительстве Российской Федерации.
По-мнению Росрыболовства, существует несколько задач, решение которых даст серьезный толчок модернизации флота.
Первая – закрепление долей квот за пользователями на двадцатилетний период с возможностью использования их в качестве залога при кредитовании. Тем самым, будет расширен горизонт планирования.
Вторая – создание современных серийных проектов, что позволит удешевить строительство. При этом, «серийность» должна в большей мере относиться к корпусу судна, а орудия лова и другое оборудование должны соответствовать требованиям заказчика.
Еще одна из задач – это государственное субсидирование ставок по кредитам.
Кроме того, по мнению агентства, в России должна существовать лизинговая компания, занимающаяся именно рыбопромысловым флотом. По признанию многих рыбаков, именно лизинг, а не кредитование более предпочтителен сегодня в отрасли