По его словам, в соответствии с градостроительным законодательством такие генсхемы должны утверждаться правительством России, однако, по его данным, ни одна генсхема порта до сих пор не прошла утверждение. Вместе с тем, это позволило бы развивать порты и инфраструктуру соответствующих городов и регионов скоординировано.
«Сейчас сначала развиваются терминалы, потом жители выходят на акции протеста из-за возросшей нагрузки на город, потом власти принимают решение ограничить вывоз грузов из порта. В результате инвестор остается ни с чем, - пояснил свою позицию Шуклецов. – Мы все сейчас пребываем в рисковой ситуации, так как не знаем, в какую сторону все «качнется». Необходимо, чтобы государство совместно с инвесторами выработало системные подходы к созданию портовой инфраструктуры».