Атомные ледоколы ФГУП «Росатомфлот» начинают весенне-летние проводки судов по трассам Севморпути
Атомные ледоколы ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» начинают новый цикл весенне-летних работ по проводкам судов на трассах Северного морского пути (СМП). Об этом РИА «Новости» рассказал заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
«Атомный ледокол «Ямал» выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году. В конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток - «Тор Викинг» и «Видар Викинг». Одному нужно на Сахалин, второму - в море Бофорта», - уточнил Смирнов.
Атомоход «Таймыр» закончил ремонт и направляется в Белое море, где ориентировочно пробудет до 5 мая. Ледокол «50 лет Победы» сегодня вечером возвращается в Мурманск из Белого моря, где 17 марта сменил мелкоосадочный ледокол «Таймыр», которому потребовался ремонт парогенератора, чтобы вскоре встать в док для подготовки к летним туристическим рейсам на Северный полюс.
«Россия», 8 марта сменившая «50 лет Победы» на Балтике и завершившая там работу 18 апреля, вернется в Мурманск 25 апреля. Затем планируется проводка теплохода «Капитан Данилкин» с грузом для золотоискателей на остров Большевик. В настоящее время судно заканчивает погрузку в порту Сабетта в Обской губе.
«Вайгач» до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.
Как сообщалось ранее, объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов в 2012 году может превысить 1 млн тонн. За пять месяцев 2011 года атомные ледоколы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.
«Атомный ледокол «Ямал» выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году. В конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток - «Тор Викинг» и «Видар Викинг». Одному нужно на Сахалин, второму - в море Бофорта», - уточнил Смирнов.
Атомоход «Таймыр» закончил ремонт и направляется в Белое море, где ориентировочно пробудет до 5 мая. Ледокол «50 лет Победы» сегодня вечером возвращается в Мурманск из Белого моря, где 17 марта сменил мелкоосадочный ледокол «Таймыр», которому потребовался ремонт парогенератора, чтобы вскоре встать в док для подготовки к летним туристическим рейсам на Северный полюс.
«Россия», 8 марта сменившая «50 лет Победы» на Балтике и завершившая там работу 18 апреля, вернется в Мурманск 25 апреля. Затем планируется проводка теплохода «Капитан Данилкин» с грузом для золотоискателей на остров Большевик. В настоящее время судно заканчивает погрузку в порту Сабетта в Обской губе.
«Вайгач» до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.
Как сообщалось ранее, объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов в 2012 году может превысить 1 млн тонн. За пять месяцев 2011 года атомные ледоколы провели 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.