Суда, работающие на СПГ, экономичнее в 2-3 раза – РМРС
Суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), экономичнее в 2-3 раза в сравнениис судами, работающими на жидком топливе нефтяного происхождения. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил главный специалист отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства (РМРС) Владимир Шурпяк на конференции по использованию СПГ, организованной Государственной морской академией имени адмирала С.О. Макарова.
Шурпяк отметил, что природный газ используется на судах более 30 лет и по стоимости находится вне конкуренции.
«Однако в ближайшее время на морских судах останется жидкое топливо нефтяного происхождения. Для экономии жидкого топлива на судах в ближайшей перспективе могут быть предложены технологии по уменьшению расхода топлива в виде различных присадок к мазуту – водорода, воды (водотопливной эмульсии), биотоплива, применение которых улучшает экологические показатели ДВС, но не влияет принципиально», - отметил он в докладе.
Шурпяк заявил, что главным препятствием использованию природного газа на морских судах является отсутствие инфраструктуры по бункеровке судов СПГ. Технических трудностей и нормативных ограничений в Правилах Регистра по применению на судах этого вида топлива в настоящее время нет, добавил он.
Промышленность производит все элементы, необходимые для перехода на газовое топливо на судах небольшого водоизмещения: двигатели, работающие на газовом топливе, криогенные ёмкости для хранения сжиженного газа, приборы? газоанализаторы. Всё это оборудование не только производится, но и уже имеет одобрение Регистра. При возникновении экономической целесообразности использование газа займёт своё место на судах, отметил в своем докладе представитель РМРС.
Шурпяк отметил, что природный газ используется на судах более 30 лет и по стоимости находится вне конкуренции.
«Однако в ближайшее время на морских судах останется жидкое топливо нефтяного происхождения. Для экономии жидкого топлива на судах в ближайшей перспективе могут быть предложены технологии по уменьшению расхода топлива в виде различных присадок к мазуту – водорода, воды (водотопливной эмульсии), биотоплива, применение которых улучшает экологические показатели ДВС, но не влияет принципиально», - отметил он в докладе.
Шурпяк заявил, что главным препятствием использованию природного газа на морских судах является отсутствие инфраструктуры по бункеровке судов СПГ. Технических трудностей и нормативных ограничений в Правилах Регистра по применению на судах этого вида топлива в настоящее время нет, добавил он.
Промышленность производит все элементы, необходимые для перехода на газовое топливо на судах небольшого водоизмещения: двигатели, работающие на газовом топливе, криогенные ёмкости для хранения сжиженного газа, приборы? газоанализаторы. Всё это оборудование не только производится, но и уже имеет одобрение Регистра. При возникновении экономической целесообразности использование газа займёт своё место на судах, отметил в своем докладе представитель РМРС.