Судно «Тюлень-6» с экипажем на борту по вине судовладельца с начала года вынужденно находится в порту Муанда
Теплоход «Тюлень-6» с экипажем на борту по вине судовладельца, частного лица, с начала года вынужденно находится в порту Муанда (Конго). Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ), на судне нет топлива, экипаж не имеет возможности покинуть теплоход, поскольку у команды нет ни виз, ни денег. Долг судовладельца перед моряками составляет около $80 тыс. Фирма, обеспечивавшая экипаж питанием, выставила экипажу счет в размере $3200 за свои услуги.
Одиннадцать моряков находятся в бедственном положении с января. В середине марта экипаж обратился за помощью в посольство России в Демократической республике Конго. Старший помощник капитана сообщил, что судовладельцем является индивидуальный предприниматель Магомед Магомедибиров, судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре под №9, порт приписки – Махачкала. В конце марта судовладелец заявил, что все возникшие финансовые трудности будут решены при передаче теплохода в аренду конголезской стороне. Впоследствии сделка не состоялась. Для решения сложившейся ситуации судовладелец предлагает морякам продлить контракты. Экипаж требует выполнить условия контракта, подписанного ранее.
Посольство России в Конго проинформировало о проблеме компетентные российские ведомства и передало всю информацию в Российский профессиональный союз моряков с целью начать дополнительные переговоры с судовладельцем.
Ввиду нерезультативности переговоров РПСМ направил письма в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу по труду и занятости. Кроме того, было направлено обращение в МИД с просьбой репатриировать 11 моряков на родину в соответствии с действующим законодательством за счет средств, выделенных из федерального бюджета. РПСМ готов содействовать посольству России в Конго в оплате продуктов и пресной воды для моряков.
Одиннадцать моряков находятся в бедственном положении с января. В середине марта экипаж обратился за помощью в посольство России в Демократической республике Конго. Старший помощник капитана сообщил, что судовладельцем является индивидуальный предприниматель Магомед Магомедибиров, судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре под №9, порт приписки – Махачкала. В конце марта судовладелец заявил, что все возникшие финансовые трудности будут решены при передаче теплохода в аренду конголезской стороне. Впоследствии сделка не состоялась. Для решения сложившейся ситуации судовладелец предлагает морякам продлить контракты. Экипаж требует выполнить условия контракта, подписанного ранее.
Посольство России в Конго проинформировало о проблеме компетентные российские ведомства и передало всю информацию в Российский профессиональный союз моряков с целью начать дополнительные переговоры с судовладельцем.
Ввиду нерезультативности переговоров РПСМ направил письма в Генеральную прокуратуру и Федеральную службу по труду и занятости. Кроме того, было направлено обращение в МИД с просьбой репатриировать 11 моряков на родину в соответствии с действующим законодательством за счет средств, выделенных из федерального бюджета. РПСМ готов содействовать посольству России в Конго в оплате продуктов и пресной воды для моряков.