«Компания Усть-Луга» в 2013 году досрочно закроет госконтракт на развитие порта Усть-Луга – Максим Широков (фото)
ОАО «Компания Усть-Луга» досрочно закроет госконтракт на развитие проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга, завершив по нему работы уже в 2013 году. Об этом заявил сегодня генеральный директор компании Максим Широков, передает корреспондент ИАА «Портньюс».
Согласно госконтракту, реализуемому в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2009 г.г.) и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.г.)», сроки окончания проекта были определены в 2015 году.
По словам Широкова, к настоящему времени полностью завершено строительство первой очереди Нефтебазы «Усть-Луга» и терминала перевалки нефти. На двух железнодорожных станциях - Лужская-Нефтяная и Лужская-Южная - введены в строй вторые очереди. В 2011 году в эксплуатацию были запущены первый пусковой комплекс Терминала перевалки нефтепродуктов, первая очередь контейнерного терминала и первая очередь терминала «Новая Гавань». Открыто регулярное паромное сообщение с Германией. Всего в Усть-Луге в эксплуатации находятся 11 терминалов.
Как сообщалось ранее, грузооборот порта в 2011 году составил 22,74 млн тонн, что на 92,5% превышает показатель 2010 года. Количество судозаходов увеличилось до 1131.
Говоря о планах на 2012 год, Широков отметил, что компания ожидает двойного увеличения грузооборота - до 44 млн тонн.
Согласно госконтракту, реализуемому в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2009 г.г.) и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.г.)», сроки окончания проекта были определены в 2015 году.
По словам Широкова, к настоящему времени полностью завершено строительство первой очереди Нефтебазы «Усть-Луга» и терминала перевалки нефти. На двух железнодорожных станциях - Лужская-Нефтяная и Лужская-Южная - введены в строй вторые очереди. В 2011 году в эксплуатацию были запущены первый пусковой комплекс Терминала перевалки нефтепродуктов, первая очередь контейнерного терминала и первая очередь терминала «Новая Гавань». Открыто регулярное паромное сообщение с Германией. Всего в Усть-Луге в эксплуатации находятся 11 терминалов.
Как сообщалось ранее, грузооборот порта в 2011 году составил 22,74 млн тонн, что на 92,5% превышает показатель 2010 года. Количество судозаходов увеличилось до 1131.
Говоря о планах на 2012 год, Широков отметил, что компания ожидает двойного увеличения грузооборота - до 44 млн тонн.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.
ОАО «Компания Усть-Луга» образована в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год.
«Компания Усть-Луга» является индустриальным девелопером, что помимо строительства порта предполагает решение задач по обеспечению комплексного социально-экономического развития прилегающей к порту территории. В настоящий момент «Компания Усть-Луга» реализует проекты создания крупного промышленно-производственного узла, транспортно-логистического комплекса, зоны отдыха и туризма, нового города для сотрудников порта и их семей.
«Компания Усть-Луга» является индустриальным девелопером, что помимо строительства порта предполагает решение задач по обеспечению комплексного социально-экономического развития прилегающей к порту территории. В настоящий момент «Компания Усть-Луга» реализует проекты создания крупного промышленно-производственного узла, транспортно-логистического комплекса, зоны отдыха и туризма, нового города для сотрудников порта и их семей.