Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» за 2011 год снизилась в 3 раза по МСФО - до $53,7 млн
Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» за 2011 год снизилась в 3 раза по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в сравнении с показателем 2010 года - до $53,7 млн. Как указано в материалах компании, валовая выручка в 2011 году выросла на 9,6% - до $1 млрд 438,9 млн.
Общий состав флота на 31 декабря включал 155 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,5 млн тонн против 147 судов в 2010 году.
За прошедший год группа СКФ укрепила свои позиции в сегменте челночных танкерных перевозок углеводородов; приобрела 6 танкеров класса «Афрамакс» позволило компании консолидировать транспортную составляющую шельфовых нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Существенный рост доходов в сегменте обслуживания шельфовой нефтегазодобычи – доходы в тайм-чартерном эквиваленте увеличились на 49,7%, составив $181 млн.
Танкер класса «Суэцмакс» Vladimir Tikhonov (дедвейт - 160 тыс. тонн) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата.
Подписаны 15-летние контракты с компанией Gazprom Global LNG (GGLNG), дочерним предприятием ОАО «Газпром», предусматривающие аренду двух танкеров-газовозов СПГ нового поколения типоразмера Atlantic-max грузовместимостью 170 тыс. куб. м. каждый.
Танкер класса «Афрамакс» Adygea приступил к перевозкам нефти в рамках обслуживания шельфовой нефтедобычи на месторождении «Перегрино» (Бразилия, оператор проекта –компания Statoil) - укрепив позиции группы СКФ в сегменте обслуживания нефтегазовых шельфовых проектов.
Также, СКФ вошёл в сегмент морской геологоразведки - новое высокотехнологичное научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (X-bow 3D, год постройки – 2011) под управлением группы СКФ и компании «Севморнефтегеофизика» приступило к сейсмической разведке на континентальном шельфе Черного моря.
Кроме того, был открыт первый офис компании за пределами Европы – SCF Unicom Singapore - в рамках расширения деятельности СКФ на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Доходы в тайм-чартерном эквиваленте в 2011 г. снизились на 1,4% до $927,3 млн.
Эксплуатационные расходы за год составили $405,9 млн, что на 12,4% выше, чем в 2010 году. Из них в 2011 году расходы на бункер выросли на 43,9%. Несмотря на это, группа показала чистую прибыль по итогам деятельности в размере $53,7 млн (в 2010 году - $164,3 млн). Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила $460,8 млн, что на 13,6% ниже, чем в 2010 году.
В течение года условия кредитования на рынке продолжали оставаться сложными, тем не менее Группа сохранила хорошие позиции по показателю ликвидности, размер свободных денежных средств на 31 декабря 2011 года составлял $389,7 млн. Немаловажно, что законтрактованная выручка будущих периодов в 2011 году увеличилась с $4,2 млрд до $5,5 млрд по состоянию на 31 декабря 2011 года. Это отражает доверие и поддержку группы СКФ со стороны партнёров-фрахтователей, многие из которых представляют крупные национальные и международные энергетические холдинги.
Совкомфлот завершил 2011 год, имея корпоративный рейтинг Ba1 агентства Moody’s с прогнозом «стабильный». Fitch Ratings и Standard & Poor’s присвоили компании рейтинг BBB- , прогноз «негативный».
30 июня 2011 группа компаний СКФ объявила о выплате дивидендов в размере 0,51 руб. за акцию (в 2010 - 0,47 руб. за акцию), что в общей сумме составило 1 млрд руб. (в 2010: 920,6 млн руб.). Дивиденды были выплачены 18 июля 2011 года.
Общий состав флота на 31 декабря включал 155 собственных и зафрахтованных судов общим дедвейтом 11,5 млн тонн против 147 судов в 2010 году.
За прошедший год группа СКФ укрепила свои позиции в сегменте челночных танкерных перевозок углеводородов; приобрела 6 танкеров класса «Афрамакс» позволило компании консолидировать транспортную составляющую шельфовых нефтегазовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Существенный рост доходов в сегменте обслуживания шельфовой нефтегазодобычи – доходы в тайм-чартерном эквиваленте увеличились на 49,7%, составив $181 млн.
Танкер класса «Суэцмакс» Vladimir Tikhonov (дедвейт - 160 тыс. тонн) стал крупнейшим судном в истории мирового судоходства, осуществившим транзитный переход из Атлантического океана в Тихий океан по трассам Северного морского пути (СМП) с полным грузом газового конденсата.
Подписаны 15-летние контракты с компанией Gazprom Global LNG (GGLNG), дочерним предприятием ОАО «Газпром», предусматривающие аренду двух танкеров-газовозов СПГ нового поколения типоразмера Atlantic-max грузовместимостью 170 тыс. куб. м. каждый.
Танкер класса «Афрамакс» Adygea приступил к перевозкам нефти в рамках обслуживания шельфовой нефтедобычи на месторождении «Перегрино» (Бразилия, оператор проекта –компания Statoil) - укрепив позиции группы СКФ в сегменте обслуживания нефтегазовых шельфовых проектов.
Также, СКФ вошёл в сегмент морской геологоразведки - новое высокотехнологичное научно-исследовательское судно геофизической разведки «Вячеслав Тихонов» (X-bow 3D, год постройки – 2011) под управлением группы СКФ и компании «Севморнефтегеофизика» приступило к сейсмической разведке на континентальном шельфе Черного моря.
Кроме того, был открыт первый офис компании за пределами Европы – SCF Unicom Singapore - в рамках расширения деятельности СКФ на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.
Доходы в тайм-чартерном эквиваленте в 2011 г. снизились на 1,4% до $927,3 млн.
Эксплуатационные расходы за год составили $405,9 млн, что на 12,4% выше, чем в 2010 году. Из них в 2011 году расходы на бункер выросли на 43,9%. Несмотря на это, группа показала чистую прибыль по итогам деятельности в размере $53,7 млн (в 2010 году - $164,3 млн). Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила $460,8 млн, что на 13,6% ниже, чем в 2010 году.
В течение года условия кредитования на рынке продолжали оставаться сложными, тем не менее Группа сохранила хорошие позиции по показателю ликвидности, размер свободных денежных средств на 31 декабря 2011 года составлял $389,7 млн. Немаловажно, что законтрактованная выручка будущих периодов в 2011 году увеличилась с $4,2 млрд до $5,5 млрд по состоянию на 31 декабря 2011 года. Это отражает доверие и поддержку группы СКФ со стороны партнёров-фрахтователей, многие из которых представляют крупные национальные и международные энергетические холдинги.
Совкомфлот завершил 2011 год, имея корпоративный рейтинг Ba1 агентства Moody’s с прогнозом «стабильный». Fitch Ratings и Standard & Poor’s присвоили компании рейтинг BBB- , прогноз «негативный».
30 июня 2011 группа компаний СКФ объявила о выплате дивидендов в размере 0,51 руб. за акцию (в 2010 - 0,47 руб. за акцию), что в общей сумме составило 1 млрд руб. (в 2010: 920,6 млн руб.). Дивиденды были выплачены 18 июля 2011 года.
С полным текстом годового отчета СКФ можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>