Новый зерновой терминал в Одесском порту заработает осенью 2013 года
Новый зерновой терминал в Одесском морском торговом порту будет введен в эксплуатацию в сентябре 2013 года. Как передает «Эхо», об этом заявил вице-премьер-министр Украины Борис Колесников. Посетив стройплощадку терминала, он символически забил первую сваю.
Борис Колесников отметил, что через терминал будет проходить до 15% украинского экспорта зерна.
Инвесторами проекта являются стивидорная компания «Бруклин-Киев» и ГП «Одесский морской торговый порт». Мощность нового терминала составит4 млн тонн в год. Общая стоимость проекта - $125 млн, из них $85 млн вложит «Бруклин-Киев». Проектный выход комплекса на самоокупаемость предусмотрен через 5 лет.
Терминал будет иметь один причал длиной 254 м, глубина у причала достигнет 13 м, что позволит принимать суда дедвейтом до 60 тыс. тонн. Проект разработан таким образом, чтобы одновременно принимать зерно с автомашин, вагонов, грузить его на судно, перекачивать зерновые культуры с одного силоса на другой. Одновременно терминал может принимать сразу несколько культур. Кроме того, предусмотрена возможность одновременной погрузки судна по так называемому прямому варианту «вагон-борт судна» без снятия вагона с тележек, с использованием отдельной галереи.
Борис Колесников отметил, что через терминал будет проходить до 15% украинского экспорта зерна.
Инвесторами проекта являются стивидорная компания «Бруклин-Киев» и ГП «Одесский морской торговый порт». Мощность нового терминала составит4 млн тонн в год. Общая стоимость проекта - $125 млн, из них $85 млн вложит «Бруклин-Киев». Проектный выход комплекса на самоокупаемость предусмотрен через 5 лет.
Терминал будет иметь один причал длиной 254 м, глубина у причала достигнет 13 м, что позволит принимать суда дедвейтом до 60 тыс. тонн. Проект разработан таким образом, чтобы одновременно принимать зерно с автомашин, вагонов, грузить его на судно, перекачивать зерновые культуры с одного силоса на другой. Одновременно терминал может принимать сразу несколько культур. Кроме того, предусмотрена возможность одновременной погрузки судна по так называемому прямому варианту «вагон-борт судна» без снятия вагона с тележек, с использованием отдельной галереи.