Мировая судоходная отрасль переживает глубокий кризис - эксперты
Мировая судоходная отрасль переживает глубокий кризис, полагают эксперты. Так, по данным аналитика издания Феликса Ямасато, к 2008 году, когда начался кризис, коэффициент долга наиболее известных судоходных компаний, размещённых на Нью-Йоркской фондовой бирже, был уже относительно высоким. Спустя три года он значительно возрос, и компании, в особенности, такие, как Frontline и Genmar, стали практически полностью зависеть от заёмного капитала. Тем временем, долги росли. В 2008 году соотношение коэффициента EBITDA к показателю доходов крупнейших судовладельцев снизился более чем на треть, с 64 до 40%. А к 2011 году этот показатель уже достиг 20%. Ещё хуже выглядели показатели текущей ликвидности, полученной в результате доходов от операционной деятельности – 13 % к 2011 году. Спасти бизнес в такой ситуации оказалось практически невозможным, и сразу несколько компаний пошли на реструктуризацию.
Спаслись либо те, кому удалось заполучить долгосрочные контракты и тем самым снизить риск присутствия на спотовом рынке, либо компании, диверсифицировавшие инвестиции в смежные сегменты танкерного бизнеса – перспективные перевозки СПГ и шельфовые морские сервисы. Так, например, компания самого влиятельного в мире судоходного магната Джона Фредриксона Frontline успешно вошла в сегмент перевозок СПГ, сократив часть долга, но не избежав при этом реструктуризации. Достичь допустимого уровня долга компании будет непросто, заключает эксперт Lloyd’s List Феликс Ямасато.
Более подробно об этом читайте в статье на портале «Российское судоходство» >>>> и в другой статье на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Спаслись либо те, кому удалось заполучить долгосрочные контракты и тем самым снизить риск присутствия на спотовом рынке, либо компании, диверсифицировавшие инвестиции в смежные сегменты танкерного бизнеса – перспективные перевозки СПГ и шельфовые морские сервисы. Так, например, компания самого влиятельного в мире судоходного магната Джона Фредриксона Frontline успешно вошла в сегмент перевозок СПГ, сократив часть долга, но не избежав при этом реструктуризации. Достичь допустимого уровня долга компании будет непросто, заключает эксперт Lloyd’s List Феликс Ямасато.
Более подробно об этом читайте в статье на портале «Российское судоходство» >>>> и в другой статье на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>