«Мы предполагаем запустить, скажем так, в октябре-ноябре этого года. Запуск состоится в Хабаровске, и это будет на два года раньше, чем планировало правительство», - сказал Барков, говоря о планах в отношении ВСТО-2.
Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 млн тонн в год с последующим увеличением до 50 млн тонн нефти в год.
Проект строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» реализуется для транспортировки российской нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для обеспечения ее поставок на внутренний рынок страны. Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» протяженностью 2,046 тысячи километров проходит по территории Амурской, Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев.
АК «Транснефть» - нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,708 тыс. км магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций «Транснефти» (78%) принадлежит государству. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.