Проверки государств-членов IMO станут обязательными в 2015-2016 годах
Переход от схемы добровольных проверок государств-членов Международной морской организации (IMO) к схеме обязательных проверок планируется в 2015-2016 годах. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России по итогам 20-й сессия Подкомитета IMO по осуществлению документов IMO государством флага, прошедшей с 26 по 30 марта 2012 года в Лондоне.
В работе подкомитета приняли участие делегации 83 государств-членов IMO, 2 государств, являющихся ассоциированными членами IMO, а также представители 35 международных организаций.
Подкомитет подготовил ряд документов, в частности, пересмотренный проект Кодекса по осуществлению документов IMO. Кодекс будет направлен на одобрение 90-й сессии комитета по безопасности на море (КБМ) и 64-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) IMO с целью его последующего утверждения посредством соответствующей резолюции на 28-й сессии Ассамблеи IMO, запланированной в ноябре 2013 года. Кодекс будет являться стандартом проверок в рамках схемы обязательных проверок государств-членов экспертами IMO.
Также подготовлен проект Кодекса для признанных организаций, который будет направлен на утверждение 91-й сессии КБМ и 65-й сессии КЗМС и принятия посредством соответствующих Резолюций MSC и MEPC на последующих сессиях. Кодекс устанавливает международные стандарты к признанным организациям, включая порядок признания, выполнения оценки соответствия стандартам и требованиям Кодекса, а также осуществления администрацией флага постоянного контроля за деятельностью признанных организаций. Вступление в силу кодекса для признанных организаций планируется в 2014-2015 годах.
Пересмотрен подготовленный Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов проект циркуляра MSC «Руководство по предоставлению изъятия танкерам для перевозки сырой нефти, исключительно используемых для перевозки грузов и грузовых операций, не вызывающих коррозии». Изменения коснулись раздела 5 циркуляра в отношении порядка и условий по предоставлению освобождения от требования нового правила II-1/3-11 Международной конвенцим по охране человеческой жизни на море, которое было утверждено резолюцией MSC.291(87), в отношении наличия антикоррозионного покрытия танков. Окончательный проект циркуляра MSC будет направлен на утверждение 90-й сессии КБМ.
Подкомитет принял двухлетнюю повестку работы на 2012-2013 годы и предварительную повестку дня следующей сессии. Она запланирована на 4-8 марта 2013 года.
В работе подкомитета приняли участие делегации 83 государств-членов IMO, 2 государств, являющихся ассоциированными членами IMO, а также представители 35 международных организаций.
Подкомитет подготовил ряд документов, в частности, пересмотренный проект Кодекса по осуществлению документов IMO. Кодекс будет направлен на одобрение 90-й сессии комитета по безопасности на море (КБМ) и 64-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) IMO с целью его последующего утверждения посредством соответствующей резолюции на 28-й сессии Ассамблеи IMO, запланированной в ноябре 2013 года. Кодекс будет являться стандартом проверок в рамках схемы обязательных проверок государств-членов экспертами IMO.
Также подготовлен проект Кодекса для признанных организаций, который будет направлен на утверждение 91-й сессии КБМ и 65-й сессии КЗМС и принятия посредством соответствующих Резолюций MSC и MEPC на последующих сессиях. Кодекс устанавливает международные стандарты к признанным организациям, включая порядок признания, выполнения оценки соответствия стандартам и требованиям Кодекса, а также осуществления администрацией флага постоянного контроля за деятельностью признанных организаций. Вступление в силу кодекса для признанных организаций планируется в 2014-2015 годах.
Пересмотрен подготовленный Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов проект циркуляра MSC «Руководство по предоставлению изъятия танкерам для перевозки сырой нефти, исключительно используемых для перевозки грузов и грузовых операций, не вызывающих коррозии». Изменения коснулись раздела 5 циркуляра в отношении порядка и условий по предоставлению освобождения от требования нового правила II-1/3-11 Международной конвенцим по охране человеческой жизни на море, которое было утверждено резолюцией MSC.291(87), в отношении наличия антикоррозионного покрытия танков. Окончательный проект циркуляра MSC будет направлен на утверждение 90-й сессии КБМ.
Подкомитет принял двухлетнюю повестку работы на 2012-2013 годы и предварительную повестку дня следующей сессии. Она запланирована на 4-8 марта 2013 года.