О крупных портовых инвестпроектах рассказали на форуме «ЮгТранс-2012» (отчет с форума)
Основной темой форума стало рассмотрение базисных проблем, связанных с развитием транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, рассказали в оргкомитете форума. Также значительное внимание было уделено анализу политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.
Особое место в тематике форума заняли проблемы создания и развития грузовых терминалов в порту Тамань. О развитии данного порта говорили советник генерального директора по стивидорной деятельности Universal Cargo Logistics Holding Валентин Варваренко и советник генерального директора по инвестиционной деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Максимов.
Валентин Варваренко рассказал о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Речь идет о терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.
Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEUs составит 200 га, длина причального фронта – 2 тыс. м, допустимая осадка у причала – 16 м. Г-н Варваренко подчеркнул, что независимо от числа потенциальных инвесторов контейнерный терминал в Тамани нецелесообразно делить на части по 1,5 млн TEUs, уже на начальном этапе он должен быть рассчитан на 3 млн TEUs. Если строить сначала на 1,5 млн TEUs, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это, во-первых, снижает инвестиционную привлекательность – одно дело быть хозяином всего хаба и другое дело иметь под боком терминал конкурента. Во-вторых, 3 млн TEUs или 1,5 млн – это разные сроки окупаемости.
«Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российской части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца», - отметил Варваренко.
Угольный терминал мощностью 16 млн тонн, по планам, будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах. Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала – 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.
Виталий Максимов кроме планов развития порта Тамань рассказал также о комплексных проектах, реализуемых в портах Новороссийский и Ростовский.
Портовую тему также осветили морской эксперт Генерального директората морского флота Министерства транспорта, морских дел и коммуникаций Турции Хакан Пекшен, заместитель генерального директора – начальник управления логистики и транспорта ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Виктор Зеленский, генеральный директор Туапсинского морского торгового порта Владимир Герасименко.
Г-н Герасименко осветил экологические проекты ОАО «ТМТП». В своём выступлении он сообщил, что в 2011 году расходы компании на реализацию экологической программы составили более 75 млн руб.
Особое место в тематике форума заняли проблемы создания и развития грузовых терминалов в порту Тамань. О развитии данного порта говорили советник генерального директора по стивидорной деятельности Universal Cargo Logistics Holding Валентин Варваренко и советник генерального директора по инвестиционной деятельности ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Максимов.
Валентин Варваренко рассказал о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Речь идет о терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.
Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEUs составит 200 га, длина причального фронта – 2 тыс. м, допустимая осадка у причала – 16 м. Г-н Варваренко подчеркнул, что независимо от числа потенциальных инвесторов контейнерный терминал в Тамани нецелесообразно делить на части по 1,5 млн TEUs, уже на начальном этапе он должен быть рассчитан на 3 млн TEUs. Если строить сначала на 1,5 млн TEUs, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это, во-первых, снижает инвестиционную привлекательность – одно дело быть хозяином всего хаба и другое дело иметь под боком терминал конкурента. Во-вторых, 3 млн TEUs или 1,5 млн – это разные сроки окупаемости.
«Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российской части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца», - отметил Варваренко.
Угольный терминал мощностью 16 млн тонн, по планам, будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах. Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала – 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.
Виталий Максимов кроме планов развития порта Тамань рассказал также о комплексных проектах, реализуемых в портах Новороссийский и Ростовский.
Портовую тему также осветили морской эксперт Генерального директората морского флота Министерства транспорта, морских дел и коммуникаций Турции Хакан Пекшен, заместитель генерального директора – начальник управления логистики и транспорта ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Виктор Зеленский, генеральный директор Туапсинского морского торгового порта Владимир Герасименко.
Г-н Герасименко осветил экологические проекты ОАО «ТМТП». В своём выступлении он сообщил, что в 2011 году расходы компании на реализацию экологической программы составили более 75 млн руб.
Ссылка по теме:
Виктор Олерский в Париже провел презентацию проекта Тамань >>>>