Обновленные гидрографические карты Севморпути без «белых пятен» будут созданы к 2016 году
Обновленные навигационные карты Северного морского пути без «белых пятен» будут созданы к 2015-2016 году, помимо этого, Минтранс планирует организовать в этом году передачу юрисдикции по изданию таких карт от Минобороны к ФГУП «Гидрографическое предприятие» или в собственные подведомственные структуры. Как передает РИА Новости, об этом сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Виталий Клюев.
«Мы увеличим гидрографические работы в Арктике, чтобы к 2015-2016 году получить картину реальных глубин для обеспечения безопасного судоходства», - сказал представитель Минтранса.
По словам Виталия Клюева, промерные работы в Арктике будут проводиться совместно с «Совкомфлотом» и Росатомфлотом. «Белые пятна» на карте глубин планируется полностью устранить не во всем регионе, а исключительно на трассах Севморпути, при этом предлагается использовать также накопленную «эмпирику» - полученные в рейсах данные, которые могут предоставить моряки действующих в регионе флотов.
По словам директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, в течение последних 20 лет промеры глубин в Арктике практически не велись, поскольку гидрографические работы финансировались из бюджета на 15-20%. Вместе с тем, как отметил эксперт, в 2011 году финансирование впервые было возобновлено в таких объемах, что на трассах Севморпути смогли работать до 7 судов, «и это очень хороший результат».
Виталий Клюев сообщил также, что в связи с реорганизацией Минобороны функция издание навигационных карт будет передано в другие структуры.
«Полный цикл работ, от сбора гидрографического материала до издания навигационных карт, будет передан либо «Гидрографическому предприятию», либо подведомственному Росморречфлоту учреждению... В этом году будет принято окончательное решение», - добавил Виталий Клюев.
В ближайшее время Минтранс и подведомственные ему структуры планируют наладить издание всех карт внутренних водных путей России (101 тыс. км), а также карты морских портов и подходов к ним. По словам эксперта, вопрос о том, кому будет поручено издание карт на акватории открытого моря, пока остается открытым, причем «один из вариантов - иностранные издатели».
«Мы увеличим гидрографические работы в Арктике, чтобы к 2015-2016 году получить картину реальных глубин для обеспечения безопасного судоходства», - сказал представитель Минтранса.
По словам Виталия Клюева, промерные работы в Арктике будут проводиться совместно с «Совкомфлотом» и Росатомфлотом. «Белые пятна» на карте глубин планируется полностью устранить не во всем регионе, а исключительно на трассах Севморпути, при этом предлагается использовать также накопленную «эмпирику» - полученные в рейсах данные, которые могут предоставить моряки действующих в регионе флотов.
По словам директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, в течение последних 20 лет промеры глубин в Арктике практически не велись, поскольку гидрографические работы финансировались из бюджета на 15-20%. Вместе с тем, как отметил эксперт, в 2011 году финансирование впервые было возобновлено в таких объемах, что на трассах Севморпути смогли работать до 7 судов, «и это очень хороший результат».
Виталий Клюев сообщил также, что в связи с реорганизацией Минобороны функция издание навигационных карт будет передано в другие структуры.
«Полный цикл работ, от сбора гидрографического материала до издания навигационных карт, будет передан либо «Гидрографическому предприятию», либо подведомственному Росморречфлоту учреждению... В этом году будет принято окончательное решение», - добавил Виталий Клюев.
В ближайшее время Минтранс и подведомственные ему структуры планируют наладить издание всех карт внутренних водных путей России (101 тыс. км), а также карты морских портов и подходов к ним. По словам эксперта, вопрос о том, кому будет поручено издание карт на акватории открытого моря, пока остается открытым, причем «один из вариантов - иностранные издатели».