Левитин также отметил, что узким местом являются автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам. Здесь очевидно, что простым наращиванием физического размера инфраструктуры не обойтись. На первый план должна выйти работа над совершенствованием логистики обработки грузов, оптимизации взаимодействия видов транспорта.
Министр также сообщил, что дополнительно необходимо вернуться к вопросу о развитии терминальных мощностей в морских портах. По его словам, существует проблема, когда владельцы терминалов, они же грузовладельцы, используя монопольное положение применяют меры недобросовестной конкуренции и создают искусственный дефицит обрабатывающих мощностей в портах. «В этой ситуации представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании государством дополнительных мощностей для обеспечения необходимого уровня конкуренции», - сказал Левитин.