Речной транспорт выходит из кризиса - Игорь Левитин
Наметились позитивные тенденции в сфере внутреннего водного транспорта. Как указано в сообщении Минтранса России, об этом в ходе заседания Коллегии министерства транспорта России заявил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, объем перевозок грузов в 2011 году вырос в сравнении в 2010 годом более чем на 20%. Постепенно выходит из кризиса грузовая работа в речных портах. Благодаря увеличению государственной поддержки содержания внутренних водных путей удалось переломить ситуацию с неудовлетворительным и опасным техническим состоянием судоходных гидротехнических сооружений. Из 335 сооружений опасными остаются три, а в неудовлетворительном техническом состоянии - 51 объект. Однако, настораживает ежегодный за последние три года рост на 11% количества гидротехнических сооружений с пониженным уровнем безопасности, сказал Левитин.
Важным итогом года на водном транспорте стало принятие федерального закона, направленного на поддержку отечественного судостроения и судоходства. Закон устанавливает экономический режим для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Российском международном реестре судов, соизмеримый с соответствующими режимами наиболее привлекательных в этом смысле флагов. Существенным образом расширена сфера применения Российского международного реестра судов: в реестре теперь могут регистрироваться и суда, не совершающие международных рейсов, и суда, предназначенные для выполнения гидротехнических работ, и суда, являющиеся буровыми установками.
По состоянию на 7 ноября 2011 года в Российском международном реестре судов было зарегистрировано 337 судов, на 22 марта 2012 года – 407 судов. За последние четыре месяца зарегистрировано 70 судов, количество зарегистрированных судов увеличилось на 20,7%. «Следует отметить, что сам факт разработки данного закона сыграл определяющую роль в принятии российскими судоходными компаниями инвестиционного решения о строительстве новых грузовых и пассажирских судов на отечественных судоверфях, которые по завершении постройки будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов под Государственный флаг Российской Федерации», - подчеркнул министр.
Важным итогом года на водном транспорте стало принятие федерального закона, направленного на поддержку отечественного судостроения и судоходства. Закон устанавливает экономический режим для судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в Российском международном реестре судов, соизмеримый с соответствующими режимами наиболее привлекательных в этом смысле флагов. Существенным образом расширена сфера применения Российского международного реестра судов: в реестре теперь могут регистрироваться и суда, не совершающие международных рейсов, и суда, предназначенные для выполнения гидротехнических работ, и суда, являющиеся буровыми установками.
По состоянию на 7 ноября 2011 года в Российском международном реестре судов было зарегистрировано 337 судов, на 22 марта 2012 года – 407 судов. За последние четыре месяца зарегистрировано 70 судов, количество зарегистрированных судов увеличилось на 20,7%. «Следует отметить, что сам факт разработки данного закона сыграл определяющую роль в принятии российскими судоходными компаниями инвестиционного решения о строительстве новых грузовых и пассажирских судов на отечественных судоверфях, которые по завершении постройки будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов под Государственный флаг Российской Федерации», - подчеркнул министр.
Приоритетными в сфере внутреннего водного транспорта, по словам Левитина, являются вопросы обеспечения безопасности судоходства. Минтрансом России подготовлен законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, который предусматривает ряд мер, в том числе введение института государственного портового контроля в речных портах.
Кроме того на внутреннем водном транспорте в течение 5 лет необходимо устранить лимитирующие участки на Единой глубоководной системе Европейской части Российской Федерации.
Кроме того на внутреннем водном транспорте в течение 5 лет необходимо устранить лимитирующие участки на Единой глубоководной системе Европейской части Российской Федерации.