Председатель Одесского облсовета выступил за приватизацию Ренийского и Усть-Дунайского портов
Председатель Одесского областного совета Николай Пундик выступил за выведение из государственной собственности Ренийского и Усть-Дунайского портов, передает «ЦТС».
«Я более чем уверен в том, что, например, Ренийский и Усть-Дунайский порты должны быть выведены из собственности государства и стать так называемыми региональными портами. Это дорогостоящие сооружения, они не могут простаивать… В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может стать значительной выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом», - сказал он.
Порт Рени - крупный транспортный узел на Дунае. Навигация в порту длится круглый год, связь с Черным морем осуществляется через глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море» и Сулинский канал. Глубины у причалов достигают 7,5 м и позволяют обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти через подходные каналы. Последние несколько лет порт испытывает серьезные экономические трудности.
Руководство предприятия периодически сокращает штат сотрудников, а в феврале 2012 года работники порта перешли на неполную рабочую неделю. В 2011 году порт перевалил около 1,6 млн тонн грузов. Его убытки составили 8 млн грн. В настоящее время на предприятии работает немногим более 1,2 тыс. чел. Для выплаты заработной платы порт продает технику.
Усть-Дунайский порт находится вблизи Вилково (Одесская область). В последние годы предприятие практически не работает.
«Я более чем уверен в том, что, например, Ренийский и Усть-Дунайский порты должны быть выведены из собственности государства и стать так называемыми региональными портами. Это дорогостоящие сооружения, они не могут простаивать… В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может стать значительной выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом», - сказал он.
Порт Рени - крупный транспортный узел на Дунае. Навигация в порту длится круглый год, связь с Черным морем осуществляется через глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море» и Сулинский канал. Глубины у причалов достигают 7,5 м и позволяют обрабатывать все суда, осадка которых позволяет пройти через подходные каналы. Последние несколько лет порт испытывает серьезные экономические трудности.
Руководство предприятия периодически сокращает штат сотрудников, а в феврале 2012 года работники порта перешли на неполную рабочую неделю. В 2011 году порт перевалил около 1,6 млн тонн грузов. Его убытки составили 8 млн грн. В настоящее время на предприятии работает немногим более 1,2 тыс. чел. Для выплаты заработной платы порт продает технику.
Усть-Дунайский порт находится вблизи Вилково (Одесская область). В последние годы предприятие практически не работает.