План создания единой транспортной системы ЕС до 2030 года предварительно одобрен
Министры транспорта стран-членов Евросоюза одобрили предварительный план по созданию на территории Евросоюза единой транспортной системы. План рассчитан на срок до 2030 года с перспективой проведения модернизации до 2050 года, передает BFM. Инвестиции до 2020 года оцениваются в 500 млрд евро, их предполагают направить европейские правительства, Еврокомиссия, Европейский инвестиционный банк и частные инвесторы. План еще должен быть одобрен правительствами стран-членов Евросоюза и Европарламентом.
План предполагает создание единой транспортной сети, которая бы объединяла автодороги, железные дороги, аэропорты и каналы, сообщает Еврокомиссия.
В рамках развития сети предполагается обустройство 10 транспортных коридоров. К 2030 году 15 тысяч километров железных дорог должны быть модернизированы для скоростного сообщения, 86 главных европейских морских портов соединены авто- и железнодорожными дорогами. В 37 ключевых аэропортах должно появиться сообщение с основными городами Европы, а 35 главных пограничных транспортных узлов модернизированы с тем, чтобы ликвидировать «узкие места».
На заседании министров транспорта еврокомиссар Сиим Каллас отметил, что понимает озабоченность стран-членов относительно дороговизны проекта в нынешней непростой финансовой ситуации. Как передает Reuters, чиновник, однако, предостерег от урезания бюджетов транспортных программ. По его словам, «тактика салями» (уменьшение бюджета по небольшим частям) ничего хорошего не принесет. Она будет иметь негативный эффект и спровоцирует рост дополнительных расходов.
План предполагает создание единой транспортной сети, которая бы объединяла автодороги, железные дороги, аэропорты и каналы, сообщает Еврокомиссия.
В рамках развития сети предполагается обустройство 10 транспортных коридоров. К 2030 году 15 тысяч километров железных дорог должны быть модернизированы для скоростного сообщения, 86 главных европейских морских портов соединены авто- и железнодорожными дорогами. В 37 ключевых аэропортах должно появиться сообщение с основными городами Европы, а 35 главных пограничных транспортных узлов модернизированы с тем, чтобы ликвидировать «узкие места».
На заседании министров транспорта еврокомиссар Сиим Каллас отметил, что понимает озабоченность стран-членов относительно дороговизны проекта в нынешней непростой финансовой ситуации. Как передает Reuters, чиновник, однако, предостерег от урезания бюджетов транспортных программ. По его словам, «тактика салями» (уменьшение бюджета по небольшим частям) ничего хорошего не принесет. Она будет иметь негативный эффект и спровоцирует рост дополнительных расходов.